2018
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

Помощник

тест ресторатора

Давно управляете рестораном или только открыли своё первое кафе? Уделите несколько минут ответам на вопросы Помощника ресторатора, и Вы сможете проверить свои знания в ресторанном деле.

Nota bene

Методика оценки сервиса по ключевым факторам успеха

Новости

  • закрыть
    23.04.2018
    Про лояльность и дижитальность
    Кто такие лояльные гости? Каким образом сформировать лояльность? Как настроить SMM ресторана? Ответы на эти вопросы заготовлены у нашего товарища по маркетингу Глеба Орлова. 25 апреля Глеб познакомит с ними участников Hospitality Business Day в Калининграде. Регистрация по ссылке
    23.04.2018

    Про лояльность и дижитальность

    Кто такие лояльные гости? Каким образом сформировать лояльность? Как настроить SMM ресторана? Ответы на эти вопросы заготовлены у нашего товарища по маркетингу Глеба Орлова. 25 апреля Глеб познакомит с ними участников Hospitality Business Day в Калининграде.

    Подробнее
  • закрыть
    18.04.2018
    С чего начинается прибыль?
    Увеличение прибыли начинается с анализа продаж. Так ли это на самом деле узнают участники II Kazakhstan Foodservice Forum в Алматы. Ведь именно туда 24 апреля отправится наш товарищ по маркетингу Яков Пак, чтобы рассказать и показать, как увеличить прибыль ресторана, анализируя продажи. Для рестораторов участие бесплатное. Регистрация на сайте foodserviceforum.kz
    18.04.2018

    С чего начинается прибыль?

    Увеличение прибыли начинается с анализа продаж. Так ли это на самом деле узнают участники II Kazakhstan Foodservice Forum в Алматы. Ведь именно туда 24 апреля отправится наш товарищ по маркетингу Яков Пак, чтобы рассказать и показать, как увеличить прибыль ресторана, анализируя продажи.

    Подробнее
  • закрыть
    19.03.2018
    Это концептуально, шеф!
    На что обратить внимание при корректировке элементов маркетинговой концепции работающего ресторана, как не допустить концептуальных просчетов в позиционировании нового проекта? Множество проблем в ресторане проистекает из дисгармонии маркетинговой концепции. Их корень кроется в тех или иных элементах маркетинг микса, которые часто не сочетаются, а иной раз даже противоречат друг другу. О том, как разработать сбалансированную маркетинговую концепцию ресторана, 30 апреля расскажет наш товарищ по маркетингу Глеб Орлов в своём выступлении на выставке Expohoreca 2018 Выставка Петербург. Подробности здесь 
    19.03.2018

    Это концептуально, шеф!

    На что обратить внимание при корректировке элементов маркетинговой концепции работающего ресторана, как не допустить концептуальных просчетов в позиционировании нового проекта? Ведь множество проблем в ресторане проистекает из дисгармонии маркетинговой концепции. О том, как разработать сбалансированную маркетинговую концепцию ресторана, 30 апреля расскажет наш товарищ по маркетингу Глеб Орлов в своём выступлении на выставке Expohoreca 2018 Выставка Петербург. 

    Подробнее

Ресторанное чтиво
поиск
по блогам
отобрать
по теме
Ноябрь112012

Как хорошо иметь маленькую

Как хорошо иметь маленькую, уютную семейную компанию. Свой личный уютный ресторанчик. Что-нибудь такое, в итальянском или французском стиле. Хотя не обязательно в итальянском, главное такой, как всегда мечталось. Чтобы работали в нем ваши домашние, например, или ваши хорошие друзья. Чтобы все в нем было именно так, как вы хотите: начиная от интерьера и кухни и заканчивая сервировкой и ежесекундным искренним радушием и приветливым обслуживанием. Чтобы вы в любой момент времени точно знали, что у вас происходит, что делают ваши сотрудники, как они себя ведут с гостями. И точно знали, что ведут они себя именно так, как вы и рассчитывали, потому что вы себя так ведете с гостями. Вы же умеете предложить дорогому гостю именно то, что его обрадует, вы же знаете, как сделать это ненавязчиво, как сервировать стол гостя, как обслужить гостя и так далее…. Вы знаете, что такое ресторанный сервис. И поскольку у вас маленький семейный ресторанчик, в котором работает ваша дочка, или подруга, или жена – будьте уверены, они обслуживают гостя именно так, как вам хотелось, и ваши гости спешат к вам снова и снова….

 Прекрасная картина…. К сожалению, все начинает сбиваться именно тогда, когда у вас появляется второй, третий, а скорее даже пятый ресторанчик. Близкие родственники и подходящие друзья закончились, вы пригласили работать всех знакомых….. Объявления в газетах, в окнах ресторанов, в интернете…. Персонал набирается, персонал есть и работает. Только вот вы начали замечать, что работает ваш персонал как-то совсем не так, как работали вы сами или ваши домашние. Мало того, что персонал делает не то, так еще и в разных ресторанах по-разному! Хотя, как вам кажется, ничего сложного-то нет. Что трудного в том, чтобы поздороваться с вошедшем человеком, выяснить его потребности и ожидания, предложить ему то или иное блюдо, обслужить его и попрощаться! Тем более вы уже не один раз вашим Гаврикам все это говорили и объясняли. Однако почему-то вашим сотрудникам вся эта нехитрая наука никак не дается. Они не понимают, почему нужно следовать определенной последовательности, не умеют корректно предложить гостю блюдо так, что бы не вызвать раздражение, в конце концов, они не в состоянии подать гостю напиток, не макнув туда свои пальцы! Опять-таки, вы им это говорили, но ваши слова их ничему не научили.

Пусть же кто-нибудь их научит! Да не раз, а постоянно: учит, учит, учит! Итак, вам нужно наладить обучение персонала ресторана, вам нужен бизнес-тренер.

 Кто это? Чем он занимается в ресторанах? Какая у него должна быть квалификация и какие обязанности?

Тренер в ресторане: человек, который умеет видеть зоны ближайшего развития у других людей, умеет выявить потребность в том или ином обучении, умеет учить, знает и умеет использовать основные инструменты обучения для взрослых людей. Кроме того, он хорошо понимает ресторанную специфику, знает, что такое ресторанный сервис, понимает ресторанную «кухню», знает стандарты обслуживания и техники продаж. При этом он имеет активную жизненную позицию, расположен к людям, умеет  расположить к себе и к каждому найти подход.

 Основные обязанности:

  • Участвует в разработке стандартов обслуживания;
  • Выявляет потребность в обучении;
  • Осуществляет наставничество над новыми сотрудниками;
  • Создает программу обучения;
  • Проводит тренинговые занятия (в классе);
  • Оценивает динамику, оценивает эффективность занятий;
  • Проводит полевое обучение сотрудников;
  • Принимает участие в аттестации (оценке) персонала;

 Хочу предостеречь: в тот момент, когда вы принимаете решение об обучении ваших сотрудников, вы оказываетесь в ловушке трендов обучения: вы вдруг обнаруживаете, что тренеров-то подходящих нет! Вы просматриваете сайты по поиску персонала и видите следующих кандидатов:

А) либо это «бизнес-тренер с десятилетним стажем работы» в тренинговом агентстве или даже внутренним тренером, который прошел все мыслимые и немыслимые курсы, сам проводивший «все тренинги обо всем», что-то «поставивший с нуля» и «повысивший на 100%». Он действительно умеет писать тренинги и наверняка неплохо, даже хорошо их проводит. Только он очень дорого стоит. И может быть его пока вам для обучения персонала ресторана, с вашими 5-тью ресторанами, просто не потянуть.

Б) внутренний тренер. Специалист и профи. Готов претендовать на должность начальника отдела обучения или в крайнем случае руководителя учебного центра… Жаль, что вам нужен простой тренер для обучения официантов, администраторов и проч. То есть человек, который будет еженедельно, с многократными повторениями, тренировать ресторанный сервис.

В) выпускник университета, факультета психологии. Прошел курсы повышения квалификации в области бизнес-обучения. Возможна даже диссертация. Проводил тренинги личностного роста, работал со страхами и установками… может быть что-то из области «отношения мужчины и женщины»…

 P.S. В ресторанах бывал исключительно в качестве гостя.

 Мы знаем решение этой задачи: надо подготовить тренера для себя. Не искать готового, а сделать самому! Но об этом в следующей статье…