2017
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Помощник

тест ресторатора

Давно управляете рестораном или только открыли своё первое кафе? Уделите несколько минут ответам на вопросы Помощника ресторатора, и Вы сможете проверить свои знания в ресторанном деле.

Nota bene

Методика оценки сервиса по ключевым факторам успеха

Новости

  • закрыть
    12.10.2017
    Живые организации
    Сегодня термин «живые организации» уже нередко можно встретить в бизнес-сообществе. Какие компании так называют? Это успешные компании, которые применяют другие подходы к управлению. Какие возможности открываются перед такими компаниями? Какие принципы лежат за созданием такой среды?
    19 октября, в четверг, в бизнес-школе RMA состоится открытая лекция «Эволюция подходов к управлению в ресторане: как создать „Живую организацию“», которую проведет наш товарищ Елена Победоносцева Для участия в лекции необходимо зарегистрироваться: https://www.rma.ru/reg/elena_pobedonostseva.php
    12.10.2017

    Живые организации

    Сегодня термин «живые организации» уже нередко можно встретить в бизнес-сообществе. Какие компании так называют? Это успешные компании, которые применяют другие подходы к управлению. Какие возможности открываются перед такими компаниями? Какие принципы лежат за созданием такой среды? - Новые методы управления: коучинг и самоуправление; - Управление по целям и ценностям как альтернатива KPI; - Доверие, ответственность каждого сотрудника и внутренняя мотивация; - Новые подходы к обучению: саморазвивающиеся компании; - Развитие внутреннего лидерства. Может ли ресторанный бизнес перенять этот опыт? 19 октября, в четверг, в бизнес-школе RMA состоится открытая лекция «Эволюция подходов к управлению в ресторане: как создать „Живую организацию“», которую проведет наш товарищ Елена Победоносцева

    Подробнее
  • закрыть
    03.07.2017
    Какая вкусная была Казань
    В субботу 8 июля Якова Пака ждёт Вкусная Казань. Вместе с казанскими рестораторами наш товарищ по маркетингу будет разбираться в том, на чём есть стоит современный ресторанный маркетинг.

    Выступление Якова будет сдобрено изрядной порцией аналитических методик. Материалы щедро приправлены нейромаркетинговыми приёмчиками. А на десерт предстоит разбор полетов ресторанов в соцсетях и CRM.
    03.07.2017

    Какая вкусная была Казань

    В субботу 8 июля Якова Пака ждёт Вкусная Казань. Вместе с казанскими рестораторами наш товарищ по маркетингу будет разбираться в том, на чём есть стоит современный ресторанный маркетинг.

    Подробнее
  • закрыть
    12.06.2017
    В лето, в Одессу
    Скоро состоится очередной InRestSummerFest - летний фестиваль рестораторов. В пятый раз в Одессе 3 дня и 3 ночи будут гулять 150 рестораторов со всей Украины, обсуждать самые свежие мировые тренды и модные идеи ресторанного бизнеса.
    Скоро состоится очередной InRestSummerFest - летний фестиваль рестораторов. В пятый раз в Одессе 3 дня и 3 ночи будут гулять 150 рестораторов со всей Украины, обсуждать самые свежие мировые тренды и модные идеи ресторанного бизнеса.
    Наш товарищ выступает 15 июня с двумя темами:
    9.30-11.00  «Семь горячих трендов управления сотрудниками. Тенденции нового времени» 
    Речь пойдет о новинках в сфере управления людьми, о том, какие сегодня используются методы подбора, обучения и о работе в новых реалиях.
    13.30-14.15 «Сетевые бренды - сетевой персонал. Как управлять персоналом, если у тебя сеть».
    Елена расскажет о том, на чем в стоит сконцентрироваться в части управления людьми, если Ваша компания планирует стать сетевой и расширяться количественно.Скоро состоится очередной InRestSummerFest - летний фестиваль рестораторов. В пятый раз в Одессе 3 дня и 3 ночи будут гулять 150 рестораторов со всей Украины, обсуждать самые свежие мировые тренды и модные идеи ресторанного бизнеса.
    Наш товарищ выступает 15 июня с двумя темами:
    9.30-11.00  «Семь горячих трендов управления сотрудниками. Тенденции нового времени» 
    Речь пойдет о новинках в сфере управления людьми, о том, какие сегодня используются методы подбора, обучения и о работе в новых реалиях.
    13.30-14.15 «Сетевые бренды - сетевой персонал. Как управлять персоналом, если у тебя сеть».
    Елена расскажет о том, на чем в стоит сконцентрироваться в части управления людьми, если Ваша компания планирует стать сетевой и расширяться количественно.

    Программа и регистрация на фестиваль тут: InRestSummerFest 

     
    12.06.2017

    В лето, в Одессу

    В солнечный край отправится на этот раз наш товарищ по hr Елена Победоносцева. В Одессе с 13 по 16 июня состоится очередной InRestSummerFest - летний фестиваль рестораторов.

    Подробнее

Ресторанное чтиво
поиск
по блогам
отобрать
по теме
Ноябрь112012

Как хорошо иметь маленькую

Как хорошо иметь маленькую, уютную семейную компанию. Свой личный уютный ресторанчик. Что-нибудь такое, в итальянском или французском стиле. Хотя не обязательно в итальянском, главное такой, как всегда мечталось. Чтобы работали в нем ваши домашние, например, или ваши хорошие друзья. Чтобы все в нем было именно так, как вы хотите: начиная от интерьера и кухни и заканчивая сервировкой и ежесекундным искренним радушием и приветливым обслуживанием. Чтобы вы в любой момент времени точно знали, что у вас происходит, что делают ваши сотрудники, как они себя ведут с гостями. И точно знали, что ведут они себя именно так, как вы и рассчитывали, потому что вы себя так ведете с гостями. Вы же умеете предложить дорогому гостю именно то, что его обрадует, вы же знаете, как сделать это ненавязчиво, как сервировать стол гостя, как обслужить гостя и так далее…. Вы знаете, что такое ресторанный сервис. И поскольку у вас маленький семейный ресторанчик, в котором работает ваша дочка, или подруга, или жена – будьте уверены, они обслуживают гостя именно так, как вам хотелось, и ваши гости спешат к вам снова и снова….

 Прекрасная картина…. К сожалению, все начинает сбиваться именно тогда, когда у вас появляется второй, третий, а скорее даже пятый ресторанчик. Близкие родственники и подходящие друзья закончились, вы пригласили работать всех знакомых….. Объявления в газетах, в окнах ресторанов, в интернете…. Персонал набирается, персонал есть и работает. Только вот вы начали замечать, что работает ваш персонал как-то совсем не так, как работали вы сами или ваши домашние. Мало того, что персонал делает не то, так еще и в разных ресторанах по-разному! Хотя, как вам кажется, ничего сложного-то нет. Что трудного в том, чтобы поздороваться с вошедшем человеком, выяснить его потребности и ожидания, предложить ему то или иное блюдо, обслужить его и попрощаться! Тем более вы уже не один раз вашим Гаврикам все это говорили и объясняли. Однако почему-то вашим сотрудникам вся эта нехитрая наука никак не дается. Они не понимают, почему нужно следовать определенной последовательности, не умеют корректно предложить гостю блюдо так, что бы не вызвать раздражение, в конце концов, они не в состоянии подать гостю напиток, не макнув туда свои пальцы! Опять-таки, вы им это говорили, но ваши слова их ничему не научили.

Пусть же кто-нибудь их научит! Да не раз, а постоянно: учит, учит, учит! Итак, вам нужно наладить обучение персонала ресторана, вам нужен бизнес-тренер.

 Кто это? Чем он занимается в ресторанах? Какая у него должна быть квалификация и какие обязанности?

Тренер в ресторане: человек, который умеет видеть зоны ближайшего развития у других людей, умеет выявить потребность в том или ином обучении, умеет учить, знает и умеет использовать основные инструменты обучения для взрослых людей. Кроме того, он хорошо понимает ресторанную специфику, знает, что такое ресторанный сервис, понимает ресторанную «кухню», знает стандарты обслуживания и техники продаж. При этом он имеет активную жизненную позицию, расположен к людям, умеет  расположить к себе и к каждому найти подход.

 Основные обязанности:

  • Участвует в разработке стандартов обслуживания;
  • Выявляет потребность в обучении;
  • Осуществляет наставничество над новыми сотрудниками;
  • Создает программу обучения;
  • Проводит тренинговые занятия (в классе);
  • Оценивает динамику, оценивает эффективность занятий;
  • Проводит полевое обучение сотрудников;
  • Принимает участие в аттестации (оценке) персонала;

 Хочу предостеречь: в тот момент, когда вы принимаете решение об обучении ваших сотрудников, вы оказываетесь в ловушке трендов обучения: вы вдруг обнаруживаете, что тренеров-то подходящих нет! Вы просматриваете сайты по поиску персонала и видите следующих кандидатов:

А) либо это «бизнес-тренер с десятилетним стажем работы» в тренинговом агентстве или даже внутренним тренером, который прошел все мыслимые и немыслимые курсы, сам проводивший «все тренинги обо всем», что-то «поставивший с нуля» и «повысивший на 100%». Он действительно умеет писать тренинги и наверняка неплохо, даже хорошо их проводит. Только он очень дорого стоит. И может быть его пока вам для обучения персонала ресторана, с вашими 5-тью ресторанами, просто не потянуть.

Б) внутренний тренер. Специалист и профи. Готов претендовать на должность начальника отдела обучения или в крайнем случае руководителя учебного центра… Жаль, что вам нужен простой тренер для обучения официантов, администраторов и проч. То есть человек, который будет еженедельно, с многократными повторениями, тренировать ресторанный сервис.

В) выпускник университета, факультета психологии. Прошел курсы повышения квалификации в области бизнес-обучения. Возможна даже диссертация. Проводил тренинги личностного роста, работал со страхами и установками… может быть что-то из области «отношения мужчины и женщины»…

 P.S. В ресторанах бывал исключительно в качестве гостя.

 Мы знаем решение этой задачи: надо подготовить тренера для себя. Не искать готового, а сделать самому! Но об этом в следующей статье…