2018
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Помощник

тест ресторатора

Давно управляете рестораном или только открыли своё первое кафе? Уделите несколько минут ответам на вопросы Помощника ресторатора, и Вы сможете проверить свои знания в ресторанном деле.

Nota bene

Методика оценки сервиса по ключевым факторам успеха

Новости

  • закрыть
    15.05.2018
    На злобу дня
    Как находить нарождающиеся тренды на ресторанном рынке и осваивать перспективные рыночные ниши? Каким инструментарием должен пользоваться современный ресторанный маркетолог уже сегодня, и что ему потребуется в недалеком будущем? О ресторанном маркетинге на злобу дня на Gastreet International Show расскажет наш товарищ по маркетингу Яков Пак. Ищите мастер-класс Якова в программе bonusstreet на 24 мая.
    15.05.2018

    На злобу дня

    Как находить нарождающиеся тренды на ресторанном рынке и осваивать перспективные рыночные ниши? Каким инструментарием должен пользоваться современный ресторанный маркетолог уже сегодня, и что ему потребуется в недалеком будущем? О ресторанном маркетинге на злобу дня на Gastreet International Show расскажет наш товарищ по маркетингу Яков Пак.

    Подробнее
  • закрыть
    08.05.2018
    Понять, прилечь и удержать
    Что ждут миллениалы от ресторанов 21 века? Ответ на этот вопрос заготовили наши товарищи по маркетингу Яков Пак и Глеб Орлов, проведя серьёзное маркетинговое исследование. На Gastreet - International Restaurant Show с его материалами выступит Глеб Орлов. Ищите мастер-класс Глеба в программе businessstreet на 24 мая.
    08.05.2018

    Понять, прилечь и удержать

    Что ждут миллениалы от ресторанов 21 века? Ответ на этот вопрос заготовили наши товарищи по маркетингу Яков Пак и Глеб Орлов, проведя серьёзное маркетинговое исследование. На Gastreet - International Restaurant Show с его материалами выступит Глеб Орлов. 

    Подробнее
  • закрыть
    23.04.2018
    Про лояльность и дижитальность
    Кто такие лояльные гости? Каким образом сформировать лояльность? Как настроить SMM ресторана? Ответы на эти вопросы заготовлены у нашего товарища по маркетингу Глеба Орлова. 25 апреля Глеб познакомит с ними участников Hospitality Business Day в Калининграде. Регистрация по ссылке
    23.04.2018

    Про лояльность и дижитальность

    Кто такие лояльные гости? Каким образом сформировать лояльность? Как настроить SMM ресторана? Ответы на эти вопросы заготовлены у нашего товарища по маркетингу Глеба Орлова. 25 апреля Глеб познакомит с ними участников Hospitality Business Day в Калининграде.

    Подробнее

Ресторанное чтиво
поиск
по блогам
отобрать
по теме
Ноябрь112012

Как хорошо иметь маленькую

Как хорошо иметь маленькую, уютную семейную компанию. Свой личный уютный ресторанчик. Что-нибудь такое, в итальянском или французском стиле. Хотя не обязательно в итальянском, главное такой, как всегда мечталось. Чтобы работали в нем ваши домашние, например, или ваши хорошие друзья. Чтобы все в нем было именно так, как вы хотите: начиная от интерьера и кухни и заканчивая сервировкой и ежесекундным искренним радушием и приветливым обслуживанием. Чтобы вы в любой момент времени точно знали, что у вас происходит, что делают ваши сотрудники, как они себя ведут с гостями. И точно знали, что ведут они себя именно так, как вы и рассчитывали, потому что вы себя так ведете с гостями. Вы же умеете предложить дорогому гостю именно то, что его обрадует, вы же знаете, как сделать это ненавязчиво, как сервировать стол гостя, как обслужить гостя и так далее…. Вы знаете, что такое ресторанный сервис. И поскольку у вас маленький семейный ресторанчик, в котором работает ваша дочка, или подруга, или жена – будьте уверены, они обслуживают гостя именно так, как вам хотелось, и ваши гости спешат к вам снова и снова….

 Прекрасная картина…. К сожалению, все начинает сбиваться именно тогда, когда у вас появляется второй, третий, а скорее даже пятый ресторанчик. Близкие родственники и подходящие друзья закончились, вы пригласили работать всех знакомых….. Объявления в газетах, в окнах ресторанов, в интернете…. Персонал набирается, персонал есть и работает. Только вот вы начали замечать, что работает ваш персонал как-то совсем не так, как работали вы сами или ваши домашние. Мало того, что персонал делает не то, так еще и в разных ресторанах по-разному! Хотя, как вам кажется, ничего сложного-то нет. Что трудного в том, чтобы поздороваться с вошедшем человеком, выяснить его потребности и ожидания, предложить ему то или иное блюдо, обслужить его и попрощаться! Тем более вы уже не один раз вашим Гаврикам все это говорили и объясняли. Однако почему-то вашим сотрудникам вся эта нехитрая наука никак не дается. Они не понимают, почему нужно следовать определенной последовательности, не умеют корректно предложить гостю блюдо так, что бы не вызвать раздражение, в конце концов, они не в состоянии подать гостю напиток, не макнув туда свои пальцы! Опять-таки, вы им это говорили, но ваши слова их ничему не научили.

Пусть же кто-нибудь их научит! Да не раз, а постоянно: учит, учит, учит! Итак, вам нужно наладить обучение персонала ресторана, вам нужен бизнес-тренер.

 Кто это? Чем он занимается в ресторанах? Какая у него должна быть квалификация и какие обязанности?

Тренер в ресторане: человек, который умеет видеть зоны ближайшего развития у других людей, умеет выявить потребность в том или ином обучении, умеет учить, знает и умеет использовать основные инструменты обучения для взрослых людей. Кроме того, он хорошо понимает ресторанную специфику, знает, что такое ресторанный сервис, понимает ресторанную «кухню», знает стандарты обслуживания и техники продаж. При этом он имеет активную жизненную позицию, расположен к людям, умеет  расположить к себе и к каждому найти подход.

 Основные обязанности:

  • Участвует в разработке стандартов обслуживания;
  • Выявляет потребность в обучении;
  • Осуществляет наставничество над новыми сотрудниками;
  • Создает программу обучения;
  • Проводит тренинговые занятия (в классе);
  • Оценивает динамику, оценивает эффективность занятий;
  • Проводит полевое обучение сотрудников;
  • Принимает участие в аттестации (оценке) персонала;

 Хочу предостеречь: в тот момент, когда вы принимаете решение об обучении ваших сотрудников, вы оказываетесь в ловушке трендов обучения: вы вдруг обнаруживаете, что тренеров-то подходящих нет! Вы просматриваете сайты по поиску персонала и видите следующих кандидатов:

А) либо это «бизнес-тренер с десятилетним стажем работы» в тренинговом агентстве или даже внутренним тренером, который прошел все мыслимые и немыслимые курсы, сам проводивший «все тренинги обо всем», что-то «поставивший с нуля» и «повысивший на 100%». Он действительно умеет писать тренинги и наверняка неплохо, даже хорошо их проводит. Только он очень дорого стоит. И может быть его пока вам для обучения персонала ресторана, с вашими 5-тью ресторанами, просто не потянуть.

Б) внутренний тренер. Специалист и профи. Готов претендовать на должность начальника отдела обучения или в крайнем случае руководителя учебного центра… Жаль, что вам нужен простой тренер для обучения официантов, администраторов и проч. То есть человек, который будет еженедельно, с многократными повторениями, тренировать ресторанный сервис.

В) выпускник университета, факультета психологии. Прошел курсы повышения квалификации в области бизнес-обучения. Возможна даже диссертация. Проводил тренинги личностного роста, работал со страхами и установками… может быть что-то из области «отношения мужчины и женщины»…

 P.S. В ресторанах бывал исключительно в качестве гостя.

 Мы знаем решение этой задачи: надо подготовить тренера для себя. Не искать готового, а сделать самому! Но об этом в следующей статье…