2018
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Помощник

тест ресторатора

Давно управляете рестораном или только открыли своё первое кафе? Уделите несколько минут ответам на вопросы Помощника ресторатора, и Вы сможете проверить свои знания в ресторанном деле.

Nota bene

Методика оценки сервиса по ключевым факторам успеха

Новости

  • закрыть
    15.05.2018
    На злобу дня
    Как находить нарождающиеся тренды на ресторанном рынке и осваивать перспективные рыночные ниши? Каким инструментарием должен пользоваться современный ресторанный маркетолог уже сегодня, и что ему потребуется в недалеком будущем? О ресторанном маркетинге на злобу дня на Gastreet International Show расскажет наш товарищ по маркетингу Яков Пак. Ищите мастер-класс Якова в программе bonusstreet на 24 мая.
    15.05.2018

    На злобу дня

    Как находить нарождающиеся тренды на ресторанном рынке и осваивать перспективные рыночные ниши? Каким инструментарием должен пользоваться современный ресторанный маркетолог уже сегодня, и что ему потребуется в недалеком будущем? О ресторанном маркетинге на злобу дня на Gastreet International Show расскажет наш товарищ по маркетингу Яков Пак.

    Подробнее
  • закрыть
    08.05.2018
    Понять, прилечь и удержать
    Что ждут миллениалы от ресторанов 21 века? Ответ на этот вопрос заготовили наши товарищи по маркетингу Яков Пак и Глеб Орлов, проведя серьёзное маркетинговое исследование. На Gastreet - International Restaurant Show с его материалами выступит Глеб Орлов. Ищите мастер-класс Глеба в программе businessstreet на 24 мая.
    08.05.2018

    Понять, прилечь и удержать

    Что ждут миллениалы от ресторанов 21 века? Ответ на этот вопрос заготовили наши товарищи по маркетингу Яков Пак и Глеб Орлов, проведя серьёзное маркетинговое исследование. На Gastreet - International Restaurant Show с его материалами выступит Глеб Орлов. 

    Подробнее
  • закрыть
    23.04.2018
    Про лояльность и дижитальность
    Кто такие лояльные гости? Каким образом сформировать лояльность? Как настроить SMM ресторана? Ответы на эти вопросы заготовлены у нашего товарища по маркетингу Глеба Орлова. 25 апреля Глеб познакомит с ними участников Hospitality Business Day в Калининграде. Регистрация по ссылке
    23.04.2018

    Про лояльность и дижитальность

    Кто такие лояльные гости? Каким образом сформировать лояльность? Как настроить SMM ресторана? Ответы на эти вопросы заготовлены у нашего товарища по маркетингу Глеба Орлова. 25 апреля Глеб познакомит с ними участников Hospitality Business Day в Калининграде.

    Подробнее

Ресторанное чтиво
поиск
по блогам
отобрать
по теме
Апрель212016
Автор: Яков Пак

Самая обаятельная и привлекательная

Отчего реклама какого-то ресторана цепляет нас, а иная остаётся незамеченной вовсе?  Зачастую причина кроется в том, как сделана эта реклама. За содержательную часть маркетинговой коммуникации отвечает коммуникационное сообщение,  определяющее, что должно быть донесено до потребителя. Работа над созданием сообщения базируется на двух частях – разработка предложения и преподнесения. Для конкретизации предложения формулируется текстовая платформа, в которой отражается мотивирующая идея, увязанная с рекламной стратегией. Таким образом, речь может идти о доказательствах преимущества продукта, решении «проблемы» потребителя, эмоциональных бенефитах и пр., т. е. определяется центральная тема сообщения. Для того чтобы концепция успешно передавала предложение бренда, необходимо выполнить, как минимум, следующие требования:

Привлекать внимание. На самом деле привлечь внимание потребителя не так уж трудно.  Цветовые контрасты, крупные изображения, необычная форма носителя, оригинальный текст и пр. В том случае, если предложение или концепция ресторана является уникальной, новой, они сами по себе привлекут внимание. Однако, задача заключается не только в том, чтобы привлечь внимание людей, как таковое, но и обратить его на рекламное сообщение. Таким образом, после привлечения внимания удачная концепция вызывает у получателя сообщения желание узнать больше и глубже погрузиться в содержании маркетинговой коммуникации.

Интерес. Концепция способная вызвать интерес у потребителя должна помещать продукт в картину мира потребителя. В данном контексте акцент в рекламной концепции может  делаться на воспоминании или разрушении привычной для потребителя ситуации. Чем сильнее эмоции, связанные с воспоминанием или разрушением, тем больше возникающий интерес потребителя, его первичная аффективная реакция. Здесь уместны игра, и юмор, и секс, и страх, обеспечивающие драматургию рекламного сообщения. При этом необходимо быть острожным в том смысле, чтобы  подача рекламного сообщения не затмила его содержание.

Убеждение и желание.  Концепция может добавить некоторую убедительность к тому предложению, которое делается в рамках рекламного сообщения. Этого можно добиться, используя эмоции. Скажем, с помощью музыки, если речь идёт о аудио или видеоролике, или через изобразительный ряд, презентующий рекламируемый продукт в формате печатной рекламы. При этом качество, которое необходимо передать посредством рекламного сообщения может напрямую, что называется в лоб, включаться в коммуникационный сюжет. «Суперобед из 40 блюд!», - так рекламирует свою «телегу» сеть трактиров русской кухни «Елки-палки». Альтернативный вариант заключается в выстраивании более сложной цепочки ассоциаций, умозаключений, в результате которой получатель рекламного сообщения самостоятельно делает вывод о ключевой идее коммуникации и ценности предложения.  «Подавайте Италию на блюде, а не рисуйте её на стенах», - с таким сообщением выступил ресторан Marcelli’s, убеждая потребителей в том, что в ресторане Marcelli’s  первостепенное внимание уделяется воплощению итальянской кухни в еде. Потребитель же для себя по замыслу авторов рекламного сообщения должен сделать вывод о том, что именно в ресторане Marcelli’s  он может познакомиться и «побаловать себя» (ещё один слоган ресторанов Marcelli’s – «Самое время побаловать себя…») настоящими итальянскими блюдами.

Запоминаемость.  Важное обстоятельство маркетинговой коммуникации, указывающее на тот факт, что, во-первых, запоминаться должна не сама реклама, а то сообщение, которое транслируется с её помощью. Во-вторых, воспоминание должно быть увязано с ресторанным брендом, от лица которого ведётся коммуникация. Предпочтительно, конечно же, чтобы потребитель вспоминал сообщение в тот момент, когда он находится в ситуации планирования визита в ресторан или в условиях спонтанного выбора. Конкретные приёмы – рифмущиеся тексты, провокационные и парадоксальные слоганы, яркий сексуальный изобразительный ряд и пр. способны усилить запоминаемость коммуникационного сюжета.

Нацеленность. Необходимо соблюдать условие, при котором рекламное сообщение адресуется определённой целевой аудитории. Проектируя платформу сообщения и разрабатывая рекламную концепцию, мы должны держать в голове образ представителя целевой группы, выступающего в качестве адресата. Это, в свою очередь, оказывает влияние на стиль, язык и художественно-выразительные средства, используемые в коммуникационной кампании.

Соответствие средству передачи.  Особенности средства маркетинговой коммуникации, с помощью которого будет транслироваться рекламное сообщение  должны учитываться в процессе разработки коммуникационного имиджа и концепции. Ключевое значение здесь имеют условия  контакта с сообщением – длительность контакта, органы чувств, задействованные в процессе контакта, физические параметры контакта (расстояние между потребителем и рекламоносителем, кинетическое состояние потребителя) и пр.. В том случае, если для трансляции коммуникационного сообщения используются различные рекламоносители, рекламная концепция должна подразумевать адаптацию подачи сообщения под каждое из средств маркетинговой коммуникации.