2019
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Помощник

тест ресторатора

Давно управляете рестораном или только открыли своё первое кафе? Уделите несколько минут ответам на вопросы Помощника ресторатора, и Вы сможете проверить свои знания в ресторанном деле.

Nota bene

Методика оценки сервиса по ключевым факторам успеха

Новости

  • закрыть
    22.11.2018
    Десять из десяти!

    Большая десятка ресторанных менеджеров Москвы с участием нашего товарища по менеджменту Натальи Милеенковой выступит на московской конференции G10. 28 и 29 ноября рестораторам предстоит глубокое погружение в организацию работы с топ-специалистами ресторанных сетей и холдингов.

    Наш товарищ Наталья Милеенкова будет разбираться с вопросами антикризисного управления, внедрения изменений в ресторанных компаниях. Подробности по ссылке

    22.11.2018

    Десять из десяти!

    Большая десятка ресторанных менеджеров Москвы с участием нашего товарища по менеджменту Натальи Милеенковой выступит на московской конференции G10. 28 и 29 ноября рестораторам предстоит глубокое погружение в организацию работы с топ-специалистами ресторанных сетей и холдингов.

    Подробнее
  • закрыть
    12.11.2018
    По Дону гуляем

    Наши товарищи Яков Пак и Наталья Милеенкова держат путь в Ростов-на-Дону, чтобы 14 и 15 ноября принять участие в деловой программе выставки ресторанного бизнеса Horeca Don. Будем рады видеть рестораторов на их выступлениях:

    14 ноября в 12:45. Ресторанный маркетинг: просто о сложном. Товарищ по маркетингу Яков Пак

    14 ноября в 14:15. Эффективный кейтеринг: как сделать красивый и успешный проект. Товарищ по менеджменту Наталья Милеенкова

    14 ноября в 15:00. Разработка и оптимизация маркетинговой концепции ресторана. Товарищ по маркетингу Яков Пак

    15 ноября в 16:15. Операционное управление рестораном. Пошаговая инструкция для устранения проблем и повышения эффективности. Товарищ по менеджменту Наталья Милеенкова

    12.11.2018

    По Дону гуляем

    Наши товарищи Яков Пак и Наталья Милеенкова держат путь в Ростов-на-Дону, чтобы 14 и 15 ноября принять участие в деловой программе выставки ресторанного бизнеса Horeca Don. Будем рады видеть рестораторов на их выступлениях:

    Подробнее
  • закрыть
    24.10.2018
    О бирюзе на Megustro

    Одно из ярких событий ресторанного бизнеса - ресторанный форум Megustro в Санкт-Петербурге. С 7 по 9 ноября пройдут 3 дня авторских семинаров и нестандартных идей для развития ресторанного бизнеса. Разумеется, с участием наших товарищей.

    Наша команда в лице товарища по HR Елены Победоносцевой выступит 7 ноября в 14:00 на площадке HR с темой "Как клонировать себя: персонал будущего, бирюза и самоорганизация". Приходите, обсудим. Все детали по ссылке.

    24.10.2018

    О бирюзе на Megustro

    Одно из ярких событий ресторанного бизнеса - ресторанный форум Megustro в Санкт-Петербурге. С 7 по 9 ноября пройдут 3 дня авторских семинаров и нестандартных идей для развития ресторанного бизнеса. Разумеется, с участием наших товарищей.

    Подробнее

Ресторанное чтиво
поиск
по блогам
отобрать
по теме
Декабрь242013
Автор: Яков Пак

Тятя, тятя, в наши сети

Термин SMM (social media marketing) довольно прочно вошёл в обиход всякого продвинутого маркетолога. Многие рестораны большие и маленькие заводят себе представительства в социальных сетях. Часто этим дело и заканчивается.  Каким образом осуществлять продвижение брендов в социальных сетях и какова цель подобных маркетинговых коммуникаций? Об этом, как показывает практика, большинство рестораторов имеет достаточно смутное представление.

Для того чтобы определиться с ожиданиями, касающихся коммуникаций брендов в Facebook, Вконтакте, Twitter и пр. ресурсах, необходимо исходить из того, что подавляющее число таких площадок предназначены для общения интернет-пользователей. Раз, речь идёт об общении, то в социальных сетях в первую очередь реализуется PR-функция, и лишь во вторую стимулируется спрос. Именно поэтому SMM, как правило, напрямую не связан с достижением целей продаж, в том случае если мы оставляем за скобками интернет-торговлю, к которой применительно к ресторанному бизнесу можно отнести услуги по доставке еды и напитков из ресторана. Получается, что ресторанному бренду необходимо быть в глазах его целевых потребителей, присутствующих в социальных сетях, привлекательным собеседником. Содержание таких виртуальных бесед должно вызывать ответную реакцию потребителей.

 В процессе виртуального общения ресторанный бренд задействует несколько «струн» коммуникаций – интерес и пользу.  Первое совершенно необходимо, чтобы обращение бренда было замечено пользователем социальной сети, учитывая многообразие того контента, которым наполнена веб-среда. Интерес – это тот крючок, который цепляет внимание потребителя. Однако для продолжения виртуального общения недостаточно просто вызвать определённый интерес к коммуникации бренда. Кроме этого, потребитель должен также ощутить пользу или важность коммуникации.  В результате сочетания интереса и пользы сообщения бренд может рассчитывать на ответную реакцию пользователя, осознающего целесообразность своего участия в диалоге с брендом.  Исходя и такого механизма взаимодействия бренда и участника социальной сети, становится возможным сформулировать правила создания контента, который будет публиковаться от лица ресторанного бренда:

Уникальность и концептуальность. Сообщение ресторана должно исходить из первоисточника. Вторичность контента, как правило, не вызывает особого интереса, так как в большинстве случаев потребитель уже знаком с предметом. Ведь информация в интернете распространяется с очень высокой скоростью, а стало быть, также быстро устаревает.  В той степени не слишком эффективным является размещение контента, не имеющего непосредственного отношения к профилю, концепции ресторана.  У всякого здравомыслящего пользователя возникнет сомнение  в уместности сообщения от лица кофейни, в котором речь будет идти о рисовых бургерах.

 Увлекательность и  иллюстративность. Как известно книжка без картинок не интересна. Также хорошо известно, что пользователи социальных сетей гораздо лучше реагируют на контент, содержащий фотографии, видео, иллюстрации или инфографику. Фактически речь идёт о необходимости использования дизайнерской упаковки для каждого из «постов» ресторанного бренда. Тогда можно рассчитывать на проявление интереса целевого потребителя к той или иной публикации.

Скорость взаимодействия. Собственная страница или аккаунт в пространстве любой социальной сети приковывает нас к себе прочной цепью. Мы в ответе за тех, кого поручили и должны постоянно находиться в диалоге с участниками нашего виртуального сообщества. В работе с комментариями пользователей необходимо находиться на связи 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Собеседники бренда ждут нашей реакции немедленно, а не as soon as possible. Таковы законы общения в социальных сетях. В противном случае общение становится не актуальным для потребителей.

Интеграция с офф-лайном. Мы говорим о виртуальном пространстве, но имеем дело с всамделишными ресторанными проектами и  реальными людьми.  В конечном итоге наш расчёт строится на том, что общение в социальных сетях конвертируется в визиты гостей, упрочение лояльности и пр. Именно поэтому SMM является частью общей маркетинговой деятельности ресторана, выступая в роли быстрого и прямого коммуникационного канала. С его помощью мы можем раскрыть свою позицию по тому или иному вопросу, проблеме, познакомить своих потребителей с какими-то новациями, обратить их внимание на какой-либо предмет нашей работы, получить обратную связь и обсудить то, что волнует нас и наших гостей.

 Эффективность маркетинговых коммуникаций в социальных сетях зависит не только от привлекательности сообщений бренда. Кроме этого большое значение также имеет технические аспекты размещения контента. Как, когда и где его размещать? В разрешении этой задачи нам может помочь статистика наших страниц, а также общие статические данные использования тех или иных ресурсов.

 

К примеру, общие данные демонстрируют, что лучшим временем для размещения «постов» в Facebook является середина недели.  У ссылок, опубликованных в период с 13 до 16 часов, отмечается наиболее высокий показатель «кликабельности» CTR (click trough rate). Анализ собственной статистики позволяет более точно определить, какие публикации, в какое время и дни недели вызывают наибольший отклик пользователей социальной сети. Таким образом, размещение контента обретает системный подход в зависимости от виртуального поведения  целевых потребителей.