2017
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Помощник

тест ресторатора

Давно управляете рестораном или только открыли своё первое кафе? Уделите несколько минут ответам на вопросы Помощника ресторатора, и Вы сможете проверить свои знания в ресторанном деле.

Nota bene

Методика оценки сервиса по ключевым факторам успеха

Новости

  • закрыть
    12.06.2017
    В лето, в Одессу
    Скоро состоится очередной InRestSummerFest - летний фестиваль рестораторов. В пятый раз в Одессе 3 дня и 3 ночи будут гулять 150 рестораторов со всей Украины, обсуждать самые свежие мировые тренды и модные идеи ресторанного бизнеса.
    Скоро состоится очередной InRestSummerFest - летний фестиваль рестораторов. В пятый раз в Одессе 3 дня и 3 ночи будут гулять 150 рестораторов со всей Украины, обсуждать самые свежие мировые тренды и модные идеи ресторанного бизнеса.
    Наш товарищ выступает 15 июня с двумя темами:
    9.30-11.00  «Семь горячих трендов управления сотрудниками. Тенденции нового времени» 
    Речь пойдет о новинках в сфере управления людьми, о том, какие сегодня используются методы подбора, обучения и о работе в новых реалиях.
    13.30-14.15 «Сетевые бренды - сетевой персонал. Как управлять персоналом, если у тебя сеть».
    Елена расскажет о том, на чем в стоит сконцентрироваться в части управления людьми, если Ваша компания планирует стать сетевой и расширяться количественно.Скоро состоится очередной InRestSummerFest - летний фестиваль рестораторов. В пятый раз в Одессе 3 дня и 3 ночи будут гулять 150 рестораторов со всей Украины, обсуждать самые свежие мировые тренды и модные идеи ресторанного бизнеса.
    Наш товарищ выступает 15 июня с двумя темами:
    9.30-11.00  «Семь горячих трендов управления сотрудниками. Тенденции нового времени» 
    Речь пойдет о новинках в сфере управления людьми, о том, какие сегодня используются методы подбора, обучения и о работе в новых реалиях.
    13.30-14.15 «Сетевые бренды - сетевой персонал. Как управлять персоналом, если у тебя сеть».
    Елена расскажет о том, на чем в стоит сконцентрироваться в части управления людьми, если Ваша компания планирует стать сетевой и расширяться количественно.

    Программа и регистрация на фестиваль тут: InRestSummerFest 

     
    12.06.2017

    В лето, в Одессу

    В солнечный край отправится на этот раз наш товарищ по hr Елена Победоносцева. В Одессе с 13 по 16 июня состоится очередной InRestSummerFest - летний фестиваль рестораторов.

    Подробнее
  • закрыть
    19.05.2017
    Где в Караганде, а ты в Алматы!
    Наш товарищ по маркетингу Яков Пак снова собирает чемодан. На сей раз, чтобы отправиться в Алматы. Там 24 мая состоится первый форум Food service Kazakhstan, организованный ведущим российским отраслевым журналом Food service.

    Выступление Якова Пака будет завершать деловую программу форума. На десерт наш товарищ по маркетингу приготовил казахстанским рестораторам рассказ о том, на чём есть стоит современный рестомаркетинг. Речь пойдёт о продвинутых методиках анализа продаж, нейромаркетинговых приёмчиках, контент-стратегии в SMM, нейминге настоящего дня и многом другом...
    19.05.2017

    Где в Караганде, а ты в Алматы!

    Наш товарищ по маркетингу Яков Пак снова собирает чемодан. На сей раз, чтобы отправиться в Алматы. Там 24 мая состоится первый форум Food Service Kazakhstan, организованный ведущим российским отраслевым журналом Food service.

    Подробнее
  • закрыть
    18.04.2017
    Лечить Gastreet
    Куда летят  все рестораторы по весне? Разумеется, в Сочи на Gastreet. Наши товарищи Елена Победоносцева и Яков Пак, конечно, тоже. Их выступления уже давно значатся в расписании деловой программы на 16 и 19 мая.

    Елена Победоносцева разогреет участников фестиваля 7-ю горячими трендами в ресторанном HR. К примеру, как выстроить управление рестораном по ценностям, и стоит ли ориетироваться на теорию поколений. Наш товарищ по маркетингу Яков Пак расскажет о том, как обновить ресторанный бренд. Чем отличается рестайлинг от ребрендинга, а также где искать потребительские инсайты для оживления маркетинговой концепции ресторана.
    18.04.2017

    Лечить Gastreet

    Куда летят  все рестораторы по весне? Разумеется, в Сочи на Gastreet. Наши товарищи Елена Победоносцева и Яков Пак, конечно, тоже. Их выступления уже в расписании деловой программы на 16 и 19 мая.

    Подробнее

Ресторанное чтиво
поиск
по блогам
отобрать
по теме
Декабрь242013
Автор: Яков Пак

Тятя, тятя, в наши сети

Термин SMM (social media marketing) довольно прочно вошёл в обиход всякого продвинутого маркетолога. Многие рестораны большие и маленькие заводят себе представительства в социальных сетях. Часто этим дело и заканчивается.  Каким образом осуществлять продвижение брендов в социальных сетях и какова цель подобных маркетинговых коммуникаций? Об этом, как показывает практика, большинство рестораторов имеет достаточно смутное представление.

Для того чтобы определиться с ожиданиями, касающихся коммуникаций брендов в Facebook, Вконтакте, Twitter и пр. ресурсах, необходимо исходить из того, что подавляющее число таких площадок предназначены для общения интернет-пользователей. Раз, речь идёт об общении, то в социальных сетях в первую очередь реализуется PR-функция, и лишь во вторую стимулируется спрос. Именно поэтому SMM, как правило, напрямую не связан с достижением целей продаж, в том случае если мы оставляем за скобками интернет-торговлю, к которой применительно к ресторанному бизнесу можно отнести услуги по доставке еды и напитков из ресторана. Получается, что ресторанному бренду необходимо быть в глазах его целевых потребителей, присутствующих в социальных сетях, привлекательным собеседником. Содержание таких виртуальных бесед должно вызывать ответную реакцию потребителей.

 В процессе виртуального общения ресторанный бренд задействует несколько «струн» коммуникаций – интерес и пользу.  Первое совершенно необходимо, чтобы обращение бренда было замечено пользователем социальной сети, учитывая многообразие того контента, которым наполнена веб-среда. Интерес – это тот крючок, который цепляет внимание потребителя. Однако для продолжения виртуального общения недостаточно просто вызвать определённый интерес к коммуникации бренда. Кроме этого, потребитель должен также ощутить пользу или важность коммуникации.  В результате сочетания интереса и пользы сообщения бренд может рассчитывать на ответную реакцию пользователя, осознающего целесообразность своего участия в диалоге с брендом.  Исходя и такого механизма взаимодействия бренда и участника социальной сети, становится возможным сформулировать правила создания контента, который будет публиковаться от лица ресторанного бренда:

Уникальность и концептуальность. Сообщение ресторана должно исходить из первоисточника. Вторичность контента, как правило, не вызывает особого интереса, так как в большинстве случаев потребитель уже знаком с предметом. Ведь информация в интернете распространяется с очень высокой скоростью, а стало быть, также быстро устаревает.  В той степени не слишком эффективным является размещение контента, не имеющего непосредственного отношения к профилю, концепции ресторана.  У всякого здравомыслящего пользователя возникнет сомнение  в уместности сообщения от лица кофейни, в котором речь будет идти о рисовых бургерах.

 Увлекательность и  иллюстративность. Как известно книжка без картинок не интересна. Также хорошо известно, что пользователи социальных сетей гораздо лучше реагируют на контент, содержащий фотографии, видео, иллюстрации или инфографику. Фактически речь идёт о необходимости использования дизайнерской упаковки для каждого из «постов» ресторанного бренда. Тогда можно рассчитывать на проявление интереса целевого потребителя к той или иной публикации.

Скорость взаимодействия. Собственная страница или аккаунт в пространстве любой социальной сети приковывает нас к себе прочной цепью. Мы в ответе за тех, кого поручили и должны постоянно находиться в диалоге с участниками нашего виртуального сообщества. В работе с комментариями пользователей необходимо находиться на связи 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Собеседники бренда ждут нашей реакции немедленно, а не as soon as possible. Таковы законы общения в социальных сетях. В противном случае общение становится не актуальным для потребителей.

Интеграция с офф-лайном. Мы говорим о виртуальном пространстве, но имеем дело с всамделишными ресторанными проектами и  реальными людьми.  В конечном итоге наш расчёт строится на том, что общение в социальных сетях конвертируется в визиты гостей, упрочение лояльности и пр. Именно поэтому SMM является частью общей маркетинговой деятельности ресторана, выступая в роли быстрого и прямого коммуникационного канала. С его помощью мы можем раскрыть свою позицию по тому или иному вопросу, проблеме, познакомить своих потребителей с какими-то новациями, обратить их внимание на какой-либо предмет нашей работы, получить обратную связь и обсудить то, что волнует нас и наших гостей.

 Эффективность маркетинговых коммуникаций в социальных сетях зависит не только от привлекательности сообщений бренда. Кроме этого большое значение также имеет технические аспекты размещения контента. Как, когда и где его размещать? В разрешении этой задачи нам может помочь статистика наших страниц, а также общие статические данные использования тех или иных ресурсов.

 

К примеру, общие данные демонстрируют, что лучшим временем для размещения «постов» в Facebook является середина недели.  У ссылок, опубликованных в период с 13 до 16 часов, отмечается наиболее высокий показатель «кликабельности» CTR (click trough rate). Анализ собственной статистики позволяет более точно определить, какие публикации, в какое время и дни недели вызывают наибольший отклик пользователей социальной сети. Таким образом, размещение контента обретает системный подход в зависимости от виртуального поведения  целевых потребителей.