2017
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Помощник

тест ресторатора

Давно управляете рестораном или только открыли своё первое кафе? Уделите несколько минут ответам на вопросы Помощника ресторатора, и Вы сможете проверить свои знания в ресторанном деле.

Nota bene

Методика оценки сервиса по ключевым факторам успеха

Новости

  • закрыть
    03.07.2017
    Какая вкусная была Казань
    В субботу 8 июля Якова Пака ждёт Вкусная Казань. Вместе с казанскими рестораторами наш товарищ по маркетингу будет разбираться в том, на чём есть стоит современный ресторанный маркетинг.

    Выступление Якова будет сдобрено изрядной порцией аналитических методик. Материалы щедро приправлены нейромаркетинговыми приёмчиками. А на десерт предстоит разбор полетов ресторанов в соцсетях и CRM.
    03.07.2017

    Какая вкусная была Казань

    В субботу 8 июля Якова Пака ждёт Вкусная Казань. Вместе с казанскими рестораторами наш товарищ по маркетингу будет разбираться в том, на чём есть стоит современный ресторанный маркетинг.

    Подробнее
  • закрыть
    12.06.2017
    В лето, в Одессу
    Скоро состоится очередной InRestSummerFest - летний фестиваль рестораторов. В пятый раз в Одессе 3 дня и 3 ночи будут гулять 150 рестораторов со всей Украины, обсуждать самые свежие мировые тренды и модные идеи ресторанного бизнеса.
    Скоро состоится очередной InRestSummerFest - летний фестиваль рестораторов. В пятый раз в Одессе 3 дня и 3 ночи будут гулять 150 рестораторов со всей Украины, обсуждать самые свежие мировые тренды и модные идеи ресторанного бизнеса.
    Наш товарищ выступает 15 июня с двумя темами:
    9.30-11.00  «Семь горячих трендов управления сотрудниками. Тенденции нового времени» 
    Речь пойдет о новинках в сфере управления людьми, о том, какие сегодня используются методы подбора, обучения и о работе в новых реалиях.
    13.30-14.15 «Сетевые бренды - сетевой персонал. Как управлять персоналом, если у тебя сеть».
    Елена расскажет о том, на чем в стоит сконцентрироваться в части управления людьми, если Ваша компания планирует стать сетевой и расширяться количественно.Скоро состоится очередной InRestSummerFest - летний фестиваль рестораторов. В пятый раз в Одессе 3 дня и 3 ночи будут гулять 150 рестораторов со всей Украины, обсуждать самые свежие мировые тренды и модные идеи ресторанного бизнеса.
    Наш товарищ выступает 15 июня с двумя темами:
    9.30-11.00  «Семь горячих трендов управления сотрудниками. Тенденции нового времени» 
    Речь пойдет о новинках в сфере управления людьми, о том, какие сегодня используются методы подбора, обучения и о работе в новых реалиях.
    13.30-14.15 «Сетевые бренды - сетевой персонал. Как управлять персоналом, если у тебя сеть».
    Елена расскажет о том, на чем в стоит сконцентрироваться в части управления людьми, если Ваша компания планирует стать сетевой и расширяться количественно.

    Программа и регистрация на фестиваль тут: InRestSummerFest 

     
    12.06.2017

    В лето, в Одессу

    В солнечный край отправится на этот раз наш товарищ по hr Елена Победоносцева. В Одессе с 13 по 16 июня состоится очередной InRestSummerFest - летний фестиваль рестораторов.

    Подробнее
  • закрыть
    19.05.2017
    Где в Караганде, а ты в Алматы!
    Наш товарищ по маркетингу Яков Пак снова собирает чемодан. На сей раз, чтобы отправиться в Алматы. Там 24 мая состоится первый форум Food service Kazakhstan, организованный ведущим российским отраслевым журналом Food service.

    Выступление Якова Пака будет завершать деловую программу форума. На десерт наш товарищ по маркетингу приготовил казахстанским рестораторам рассказ о том, на чём есть стоит современный рестомаркетинг. Речь пойдёт о продвинутых методиках анализа продаж, нейромаркетинговых приёмчиках, контент-стратегии в SMM, нейминге настоящего дня и многом другом...
    19.05.2017

    Где в Караганде, а ты в Алматы!

    Наш товарищ по маркетингу Яков Пак снова собирает чемодан. На сей раз, чтобы отправиться в Алматы. Там 24 мая состоится первый форум Food Service Kazakhstan, организованный ведущим российским отраслевым журналом Food service.

    Подробнее

Ресторанное чтиво
поиск
по блогам
отобрать
по теме
Март162016

А чем у нас занят отдел персонала?

Такая замечательная должность - менеджер по персоналу. Она есть в каждой компании, может называться менеджер по hr, руководитель отдела персонала, кадровик и персональщик. В любом случае это человек, который отвечает за персонал. К сожалению иногда этого человека (а часто вместе с целым отделом) используют, так сказать, не по назначению. Я встречаю ресторанные сети, где на менеджера по персоналу возложена функция «ответственного за качество». Или стоят задачи по созданию и ведению системы Mistery shopping. Или менеджер по hr вообще является личным помощником, который отвечает за билеты на поезд и бронирование гостиниц для руководства. Он между делом закрывает еще вопросы кадрового делопроизводства, на другое уже не остается времени. Может еще размещает иногда вакансии в интернет.

Вы спросите, кто же занимается планированием, обучением и развитием персонала кто же подбирает и анализирует, кто разрабатывает мотивационную политику? Кто управляет корпоративной культурой компании, занимается стратегией и тактикой развития организации?

Как интересно все изменилось.. Ведь если заглянуть в недавнюю историю, на многих советских предприятиях всегда существовал отдел «кадров». В нем работали «кадровики», которые в основном занималтись кадровым делопроизводством. То есть составление, изменение штатного расписания, заключение трудовых договоров, оформление приема на работу, ознакомление с локальными нормативными актами, оформление перевода на другую работу, оформление выписок из приказов, оформление справок с места работы и прочее.

В те  времена задачи отдела персонала были крайне узки и специализированы.

Сегодня - широки и размыты....

Давайте разберемся, что входит в область деятельности отдела персонала, какие задачи должны решаться этим подразделением.

Области деятельности отдела персонала

В каждой Компании сотрудниками управляют руководители, менеджеры и ТОП-менеджеры. Они знают «что делать» и знают «зачем». Задачей отдела персонала является помощь менеджерам компании в управлении человескими ресурсами, ответы на вопросы «как управлять эффективно», создание систем, позволяющих руководителям эффективнее управлять своими людьми и оптимально использовать человеческий ресурс.  По сути отдел помогает организовать другим службам процессы, связанные с работой сотрудников.Соответственно области деятельности отдела персонала выглядят следующим образом:

 

1. Планирование потребности в персонале

Зная планы компании по развитию отдел персонала должен планировать потребность в будущих кадрах. Если, например, Компания планирует быстрое развитие в другой город, большая часть задач ляжет на плечи руководителя региона. Отдел персонала должен построить систему, которая поможет регионам с сотрудниками.

2. Подбор персонала

Отдел персонала должен обеспечивать поиск и подбор сотрудников для подразделений, должен постоянно анализировать и оптимизировать технологии подбора.

3. Кадровое делопроизводство

Отдел персонала должен обеспечивать грамотное оформление сотрудников, должен проводить администрирование деятельности компании с точки зрения документальной базы.

4. Обучение и развитие персонала

Отдел персонала должен обеспечивать ориентацию и подготовку нового сотрудника к будущим обязанностям (включая в себя так же оценку качества подготовки сотрудника к работе.); Кроме того, отдел должен занимается обучением и развитием сотрудников.

5. Аттестация (оценка персонала)

Отдел персонала должен помогать руководителям компании оценивать эффективность работы сотрудников и  принимать на основании аттестации управленческие решения.

6. Мотивация персонала

Отдела персонала должен участвовать в разработке мотивационной программы компании, оценивать эффективность затрат и вложений в персонал и делать предложения по усовершенствованию программы мотивации сотрудников.

7. Корпоративная культура

Отдел персонала должен отвечать за создании корпоративной культуры компании, за понимание и разделение сотрудниками ценностей компании, за создание правил поведения и традиций.

Понятно, что служба персонала является обслуживающей службой. Заказчиками на обслуживание являются другие отделы. И так как деятельность по управлению человеческими ресурсами осуществляют топ-менеджеры (генеральный директор, директора по направлениям), менеджеры среднего и низового звена, они и являются «заказчиками» в данном случае.Таким образом все процессы данной службы должны быть построены с ориентацией на «заказчика», а именно на другие службы.

Например, если речь идет об каком-либо отделе компании «Х» задачами службы персонала является:

1. Провести планирование потребности в персонале отдела «Х», зная, как будет развиваться компания

2. Найти подходящих кандидатов на вакантную должность,  учитывая пожелания данной службы «Х» к знаниям, навыкам и личностным характеристикам сотрудника для должности «Y»

3. Оформить сотрудника в компании в соответствии с правилами и нормами.

4. Подготовить новичка к работе, учитывая пожелания к профессиональным и инструментальным знаниям и навыкам к должности «Y» от службы «Х». Кроме того, задачей является так же организация обучения (развития) этого сотрудника с течением времени.

5. Помогать руководителю отдела «Х» проводить оценку данного сотрудника и анализировать результаты оценки.

6. Помогать руководителю отдела просчитать и предложить сотруднику адекватную материальную и нематериальную мотивацию.

7. Помогает всем сотрудникам компании и отдела «X» понимать правила компании и жить по ним.