2018
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

Помощник

тест ресторатора

Давно управляете рестораном или только открыли своё первое кафе? Уделите несколько минут ответам на вопросы Помощника ресторатора, и Вы сможете проверить свои знания в ресторанном деле.

Nota bene

Методика оценки сервиса по ключевым факторам успеха

Новости

  • закрыть
    23.04.2018
    Про лояльность и дижитальность
    Кто такие лояльные гости? Каким образом сформировать лояльность? Как настроить SMM ресторана? Ответы на эти вопросы заготовлены у нашего товарища по маркетингу Глеба Орлова. 25 апреля Глеб познакомит с ними участников Hospitality Business Day в Калининграде. Регистрация по ссылке
    23.04.2018

    Про лояльность и дижитальность

    Кто такие лояльные гости? Каким образом сформировать лояльность? Как настроить SMM ресторана? Ответы на эти вопросы заготовлены у нашего товарища по маркетингу Глеба Орлова. 25 апреля Глеб познакомит с ними участников Hospitality Business Day в Калининграде.

    Подробнее
  • закрыть
    18.04.2018
    С чего начинается прибыль?
    Увеличение прибыли начинается с анализа продаж. Так ли это на самом деле узнают участники II Kazakhstan Foodservice Forum в Алматы. Ведь именно туда 24 апреля отправится наш товарищ по маркетингу Яков Пак, чтобы рассказать и показать, как увеличить прибыль ресторана, анализируя продажи. Для рестораторов участие бесплатное. Регистрация на сайте foodserviceforum.kz
    18.04.2018

    С чего начинается прибыль?

    Увеличение прибыли начинается с анализа продаж. Так ли это на самом деле узнают участники II Kazakhstan Foodservice Forum в Алматы. Ведь именно туда 24 апреля отправится наш товарищ по маркетингу Яков Пак, чтобы рассказать и показать, как увеличить прибыль ресторана, анализируя продажи.

    Подробнее
  • закрыть
    19.03.2018
    Это концептуально, шеф!
    На что обратить внимание при корректировке элементов маркетинговой концепции работающего ресторана, как не допустить концептуальных просчетов в позиционировании нового проекта? Множество проблем в ресторане проистекает из дисгармонии маркетинговой концепции. Их корень кроется в тех или иных элементах маркетинг микса, которые часто не сочетаются, а иной раз даже противоречат друг другу. О том, как разработать сбалансированную маркетинговую концепцию ресторана, 30 апреля расскажет наш товарищ по маркетингу Глеб Орлов в своём выступлении на выставке Expohoreca 2018 Выставка Петербург. Подробности здесь 
    19.03.2018

    Это концептуально, шеф!

    На что обратить внимание при корректировке элементов маркетинговой концепции работающего ресторана, как не допустить концептуальных просчетов в позиционировании нового проекта? Ведь множество проблем в ресторане проистекает из дисгармонии маркетинговой концепции. О том, как разработать сбалансированную маркетинговую концепцию ресторана, 30 апреля расскажет наш товарищ по маркетингу Глеб Орлов в своём выступлении на выставке Expohoreca 2018 Выставка Петербург. 

    Подробнее

Ресторанное чтиво
поиск
по блогам
отобрать
по теме
Март162016

А чем у нас занят отдел персонала?

Такая замечательная должность - менеджер по персоналу. Она есть в каждой компании, может называться менеджер по hr, руководитель отдела персонала, кадровик и персональщик. В любом случае это человек, который отвечает за персонал. К сожалению иногда этого человека (а часто вместе с целым отделом) используют, так сказать, не по назначению. Я встречаю ресторанные сети, где на менеджера по персоналу возложена функция «ответственного за качество». Или стоят задачи по созданию и ведению системы Mistery shopping. Или менеджер по hr вообще является личным помощником, который отвечает за билеты на поезд и бронирование гостиниц для руководства. Он между делом закрывает еще вопросы кадрового делопроизводства, на другое уже не остается времени. Может еще размещает иногда вакансии в интернет.

Вы спросите, кто же занимается планированием, обучением и развитием персонала кто же подбирает и анализирует, кто разрабатывает мотивационную политику? Кто управляет корпоративной культурой компании, занимается стратегией и тактикой развития организации?

Как интересно все изменилось.. Ведь если заглянуть в недавнюю историю, на многих советских предприятиях всегда существовал отдел «кадров». В нем работали «кадровики», которые в основном занималтись кадровым делопроизводством. То есть составление, изменение штатного расписания, заключение трудовых договоров, оформление приема на работу, ознакомление с локальными нормативными актами, оформление перевода на другую работу, оформление выписок из приказов, оформление справок с места работы и прочее.

В те  времена задачи отдела персонала были крайне узки и специализированы.

Сегодня - широки и размыты....

Давайте разберемся, что входит в область деятельности отдела персонала, какие задачи должны решаться этим подразделением.

Области деятельности отдела персонала

В каждой Компании сотрудниками управляют руководители, менеджеры и ТОП-менеджеры. Они знают «что делать» и знают «зачем». Задачей отдела персонала является помощь менеджерам компании в управлении человескими ресурсами, ответы на вопросы «как управлять эффективно», создание систем, позволяющих руководителям эффективнее управлять своими людьми и оптимально использовать человеческий ресурс.  По сути отдел помогает организовать другим службам процессы, связанные с работой сотрудников.Соответственно области деятельности отдела персонала выглядят следующим образом:

 

1. Планирование потребности в персонале

Зная планы компании по развитию отдел персонала должен планировать потребность в будущих кадрах. Если, например, Компания планирует быстрое развитие в другой город, большая часть задач ляжет на плечи руководителя региона. Отдел персонала должен построить систему, которая поможет регионам с сотрудниками.

2. Подбор персонала

Отдел персонала должен обеспечивать поиск и подбор сотрудников для подразделений, должен постоянно анализировать и оптимизировать технологии подбора.

3. Кадровое делопроизводство

Отдел персонала должен обеспечивать грамотное оформление сотрудников, должен проводить администрирование деятельности компании с точки зрения документальной базы.

4. Обучение и развитие персонала

Отдел персонала должен обеспечивать ориентацию и подготовку нового сотрудника к будущим обязанностям (включая в себя так же оценку качества подготовки сотрудника к работе.); Кроме того, отдел должен занимается обучением и развитием сотрудников.

5. Аттестация (оценка персонала)

Отдел персонала должен помогать руководителям компании оценивать эффективность работы сотрудников и  принимать на основании аттестации управленческие решения.

6. Мотивация персонала

Отдела персонала должен участвовать в разработке мотивационной программы компании, оценивать эффективность затрат и вложений в персонал и делать предложения по усовершенствованию программы мотивации сотрудников.

7. Корпоративная культура

Отдел персонала должен отвечать за создании корпоративной культуры компании, за понимание и разделение сотрудниками ценностей компании, за создание правил поведения и традиций.

Понятно, что служба персонала является обслуживающей службой. Заказчиками на обслуживание являются другие отделы. И так как деятельность по управлению человеческими ресурсами осуществляют топ-менеджеры (генеральный директор, директора по направлениям), менеджеры среднего и низового звена, они и являются «заказчиками» в данном случае.Таким образом все процессы данной службы должны быть построены с ориентацией на «заказчика», а именно на другие службы.

Например, если речь идет об каком-либо отделе компании «Х» задачами службы персонала является:

1. Провести планирование потребности в персонале отдела «Х», зная, как будет развиваться компания

2. Найти подходящих кандидатов на вакантную должность,  учитывая пожелания данной службы «Х» к знаниям, навыкам и личностным характеристикам сотрудника для должности «Y»

3. Оформить сотрудника в компании в соответствии с правилами и нормами.

4. Подготовить новичка к работе, учитывая пожелания к профессиональным и инструментальным знаниям и навыкам к должности «Y» от службы «Х». Кроме того, задачей является так же организация обучения (развития) этого сотрудника с течением времени.

5. Помогать руководителю отдела «Х» проводить оценку данного сотрудника и анализировать результаты оценки.

6. Помогать руководителю отдела просчитать и предложить сотруднику адекватную материальную и нематериальную мотивацию.

7. Помогает всем сотрудникам компании и отдела «X» понимать правила компании и жить по ним.