2017
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Помощник

тест ресторатора

Давно управляете рестораном или только открыли своё первое кафе? Уделите несколько минут ответам на вопросы Помощника ресторатора, и Вы сможете проверить свои знания в ресторанном деле.

Nota bene

Методика оценки сервиса по ключевым факторам успеха

Новости

  • закрыть
    12.10.2017
    Живые организации
    Сегодня термин «живые организации» уже нередко можно встретить в бизнес-сообществе. Какие компании так называют? Это успешные компании, которые применяют другие подходы к управлению. Какие возможности открываются перед такими компаниями? Какие принципы лежат за созданием такой среды?
    19 октября, в четверг, в бизнес-школе RMA состоится открытая лекция «Эволюция подходов к управлению в ресторане: как создать „Живую организацию“», которую проведет наш товарищ Елена Победоносцева Для участия в лекции необходимо зарегистрироваться: https://www.rma.ru/reg/elena_pobedonostseva.php
    12.10.2017

    Живые организации

    Сегодня термин «живые организации» уже нередко можно встретить в бизнес-сообществе. Какие компании так называют? Это успешные компании, которые применяют другие подходы к управлению. Какие возможности открываются перед такими компаниями? Какие принципы лежат за созданием такой среды? - Новые методы управления: коучинг и самоуправление; - Управление по целям и ценностям как альтернатива KPI; - Доверие, ответственность каждого сотрудника и внутренняя мотивация; - Новые подходы к обучению: саморазвивающиеся компании; - Развитие внутреннего лидерства. Может ли ресторанный бизнес перенять этот опыт? 19 октября, в четверг, в бизнес-школе RMA состоится открытая лекция «Эволюция подходов к управлению в ресторане: как создать „Живую организацию“», которую проведет наш товарищ Елена Победоносцева

    Подробнее
  • закрыть
    03.07.2017
    Какая вкусная была Казань
    В субботу 8 июля Якова Пака ждёт Вкусная Казань. Вместе с казанскими рестораторами наш товарищ по маркетингу будет разбираться в том, на чём есть стоит современный ресторанный маркетинг.

    Выступление Якова будет сдобрено изрядной порцией аналитических методик. Материалы щедро приправлены нейромаркетинговыми приёмчиками. А на десерт предстоит разбор полетов ресторанов в соцсетях и CRM.
    03.07.2017

    Какая вкусная была Казань

    В субботу 8 июля Якова Пака ждёт Вкусная Казань. Вместе с казанскими рестораторами наш товарищ по маркетингу будет разбираться в том, на чём есть стоит современный ресторанный маркетинг.

    Подробнее
  • закрыть
    12.06.2017
    В лето, в Одессу
    Скоро состоится очередной InRestSummerFest - летний фестиваль рестораторов. В пятый раз в Одессе 3 дня и 3 ночи будут гулять 150 рестораторов со всей Украины, обсуждать самые свежие мировые тренды и модные идеи ресторанного бизнеса.
    Скоро состоится очередной InRestSummerFest - летний фестиваль рестораторов. В пятый раз в Одессе 3 дня и 3 ночи будут гулять 150 рестораторов со всей Украины, обсуждать самые свежие мировые тренды и модные идеи ресторанного бизнеса.
    Наш товарищ выступает 15 июня с двумя темами:
    9.30-11.00  «Семь горячих трендов управления сотрудниками. Тенденции нового времени» 
    Речь пойдет о новинках в сфере управления людьми, о том, какие сегодня используются методы подбора, обучения и о работе в новых реалиях.
    13.30-14.15 «Сетевые бренды - сетевой персонал. Как управлять персоналом, если у тебя сеть».
    Елена расскажет о том, на чем в стоит сконцентрироваться в части управления людьми, если Ваша компания планирует стать сетевой и расширяться количественно.Скоро состоится очередной InRestSummerFest - летний фестиваль рестораторов. В пятый раз в Одессе 3 дня и 3 ночи будут гулять 150 рестораторов со всей Украины, обсуждать самые свежие мировые тренды и модные идеи ресторанного бизнеса.
    Наш товарищ выступает 15 июня с двумя темами:
    9.30-11.00  «Семь горячих трендов управления сотрудниками. Тенденции нового времени» 
    Речь пойдет о новинках в сфере управления людьми, о том, какие сегодня используются методы подбора, обучения и о работе в новых реалиях.
    13.30-14.15 «Сетевые бренды - сетевой персонал. Как управлять персоналом, если у тебя сеть».
    Елена расскажет о том, на чем в стоит сконцентрироваться в части управления людьми, если Ваша компания планирует стать сетевой и расширяться количественно.

    Программа и регистрация на фестиваль тут: InRestSummerFest 

     
    12.06.2017

    В лето, в Одессу

    В солнечный край отправится на этот раз наш товарищ по hr Елена Победоносцева. В Одессе с 13 по 16 июня состоится очередной InRestSummerFest - летний фестиваль рестораторов.

    Подробнее

Ресторанное чтиво
поиск
по блогам
отобрать
по теме
Март162016

А чем у нас занят отдел персонала?

Такая замечательная должность - менеджер по персоналу. Она есть в каждой компании, может называться менеджер по hr, руководитель отдела персонала, кадровик и персональщик. В любом случае это человек, который отвечает за персонал. К сожалению иногда этого человека (а часто вместе с целым отделом) используют, так сказать, не по назначению. Я встречаю ресторанные сети, где на менеджера по персоналу возложена функция «ответственного за качество». Или стоят задачи по созданию и ведению системы Mistery shopping. Или менеджер по hr вообще является личным помощником, который отвечает за билеты на поезд и бронирование гостиниц для руководства. Он между делом закрывает еще вопросы кадрового делопроизводства, на другое уже не остается времени. Может еще размещает иногда вакансии в интернет.

Вы спросите, кто же занимается планированием, обучением и развитием персонала кто же подбирает и анализирует, кто разрабатывает мотивационную политику? Кто управляет корпоративной культурой компании, занимается стратегией и тактикой развития организации?

Как интересно все изменилось.. Ведь если заглянуть в недавнюю историю, на многих советских предприятиях всегда существовал отдел «кадров». В нем работали «кадровики», которые в основном занималтись кадровым делопроизводством. То есть составление, изменение штатного расписания, заключение трудовых договоров, оформление приема на работу, ознакомление с локальными нормативными актами, оформление перевода на другую работу, оформление выписок из приказов, оформление справок с места работы и прочее.

В те  времена задачи отдела персонала были крайне узки и специализированы.

Сегодня - широки и размыты....

Давайте разберемся, что входит в область деятельности отдела персонала, какие задачи должны решаться этим подразделением.

Области деятельности отдела персонала

В каждой Компании сотрудниками управляют руководители, менеджеры и ТОП-менеджеры. Они знают «что делать» и знают «зачем». Задачей отдела персонала является помощь менеджерам компании в управлении человескими ресурсами, ответы на вопросы «как управлять эффективно», создание систем, позволяющих руководителям эффективнее управлять своими людьми и оптимально использовать человеческий ресурс.  По сути отдел помогает организовать другим службам процессы, связанные с работой сотрудников.Соответственно области деятельности отдела персонала выглядят следующим образом:

 

1. Планирование потребности в персонале

Зная планы компании по развитию отдел персонала должен планировать потребность в будущих кадрах. Если, например, Компания планирует быстрое развитие в другой город, большая часть задач ляжет на плечи руководителя региона. Отдел персонала должен построить систему, которая поможет регионам с сотрудниками.

2. Подбор персонала

Отдел персонала должен обеспечивать поиск и подбор сотрудников для подразделений, должен постоянно анализировать и оптимизировать технологии подбора.

3. Кадровое делопроизводство

Отдел персонала должен обеспечивать грамотное оформление сотрудников, должен проводить администрирование деятельности компании с точки зрения документальной базы.

4. Обучение и развитие персонала

Отдел персонала должен обеспечивать ориентацию и подготовку нового сотрудника к будущим обязанностям (включая в себя так же оценку качества подготовки сотрудника к работе.); Кроме того, отдел должен занимается обучением и развитием сотрудников.

5. Аттестация (оценка персонала)

Отдел персонала должен помогать руководителям компании оценивать эффективность работы сотрудников и  принимать на основании аттестации управленческие решения.

6. Мотивация персонала

Отдела персонала должен участвовать в разработке мотивационной программы компании, оценивать эффективность затрат и вложений в персонал и делать предложения по усовершенствованию программы мотивации сотрудников.

7. Корпоративная культура

Отдел персонала должен отвечать за создании корпоративной культуры компании, за понимание и разделение сотрудниками ценностей компании, за создание правил поведения и традиций.

Понятно, что служба персонала является обслуживающей службой. Заказчиками на обслуживание являются другие отделы. И так как деятельность по управлению человеческими ресурсами осуществляют топ-менеджеры (генеральный директор, директора по направлениям), менеджеры среднего и низового звена, они и являются «заказчиками» в данном случае.Таким образом все процессы данной службы должны быть построены с ориентацией на «заказчика», а именно на другие службы.

Например, если речь идет об каком-либо отделе компании «Х» задачами службы персонала является:

1. Провести планирование потребности в персонале отдела «Х», зная, как будет развиваться компания

2. Найти подходящих кандидатов на вакантную должность,  учитывая пожелания данной службы «Х» к знаниям, навыкам и личностным характеристикам сотрудника для должности «Y»

3. Оформить сотрудника в компании в соответствии с правилами и нормами.

4. Подготовить новичка к работе, учитывая пожелания к профессиональным и инструментальным знаниям и навыкам к должности «Y» от службы «Х». Кроме того, задачей является так же организация обучения (развития) этого сотрудника с течением времени.

5. Помогать руководителю отдела «Х» проводить оценку данного сотрудника и анализировать результаты оценки.

6. Помогать руководителю отдела просчитать и предложить сотруднику адекватную материальную и нематериальную мотивацию.

7. Помогает всем сотрудникам компании и отдела «X» понимать правила компании и жить по ним.