2017
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Помощник

тест ресторатора

Давно управляете рестораном или только открыли своё первое кафе? Уделите несколько минут ответам на вопросы Помощника ресторатора, и Вы сможете проверить свои знания в ресторанном деле.

Nota bene

Методика оценки сервиса по ключевым факторам успеха

Новости

  • закрыть
    12.06.2017
    В лето, в Одессу
    Скоро состоится очередной InRestSummerFest - летний фестиваль рестораторов. В пятый раз в Одессе 3 дня и 3 ночи будут гулять 150 рестораторов со всей Украины, обсуждать самые свежие мировые тренды и модные идеи ресторанного бизнеса.
    Скоро состоится очередной InRestSummerFest - летний фестиваль рестораторов. В пятый раз в Одессе 3 дня и 3 ночи будут гулять 150 рестораторов со всей Украины, обсуждать самые свежие мировые тренды и модные идеи ресторанного бизнеса.
    Наш товарищ выступает 15 июня с двумя темами:
    9.30-11.00  «Семь горячих трендов управления сотрудниками. Тенденции нового времени» 
    Речь пойдет о новинках в сфере управления людьми, о том, какие сегодня используются методы подбора, обучения и о работе в новых реалиях.
    13.30-14.15 «Сетевые бренды - сетевой персонал. Как управлять персоналом, если у тебя сеть».
    Елена расскажет о том, на чем в стоит сконцентрироваться в части управления людьми, если Ваша компания планирует стать сетевой и расширяться количественно.Скоро состоится очередной InRestSummerFest - летний фестиваль рестораторов. В пятый раз в Одессе 3 дня и 3 ночи будут гулять 150 рестораторов со всей Украины, обсуждать самые свежие мировые тренды и модные идеи ресторанного бизнеса.
    Наш товарищ выступает 15 июня с двумя темами:
    9.30-11.00  «Семь горячих трендов управления сотрудниками. Тенденции нового времени» 
    Речь пойдет о новинках в сфере управления людьми, о том, какие сегодня используются методы подбора, обучения и о работе в новых реалиях.
    13.30-14.15 «Сетевые бренды - сетевой персонал. Как управлять персоналом, если у тебя сеть».
    Елена расскажет о том, на чем в стоит сконцентрироваться в части управления людьми, если Ваша компания планирует стать сетевой и расширяться количественно.

    Программа и регистрация на фестиваль тут: InRestSummerFest 

     
    12.06.2017

    В лето, в Одессу

    В солнечный край отправится на этот раз наш товарищ по hr Елена Победоносцева. В Одессе с 13 по 16 июня состоится очередной InRestSummerFest - летний фестиваль рестораторов.

    Подробнее
  • закрыть
    19.05.2017
    Где в Караганде, а ты в Алматы!
    Наш товарищ по маркетингу Яков Пак снова собирает чемодан. На сей раз, чтобы отправиться в Алматы. Там 24 мая состоится первый форум Food service Kazakhstan, организованный ведущим российским отраслевым журналом Food service.

    Выступление Якова Пака будет завершать деловую программу форума. На десерт наш товарищ по маркетингу приготовил казахстанским рестораторам рассказ о том, на чём есть стоит современный рестомаркетинг. Речь пойдёт о продвинутых методиках анализа продаж, нейромаркетинговых приёмчиках, контент-стратегии в SMM, нейминге настоящего дня и многом другом...
    19.05.2017

    Где в Караганде, а ты в Алматы!

    Наш товарищ по маркетингу Яков Пак снова собирает чемодан. На сей раз, чтобы отправиться в Алматы. Там 24 мая состоится первый форум Food Service Kazakhstan, организованный ведущим российским отраслевым журналом Food service.

    Подробнее
  • закрыть
    18.04.2017
    Лечить Gastreet
    Куда летят  все рестораторы по весне? Разумеется, в Сочи на Gastreet. Наши товарищи Елена Победоносцева и Яков Пак, конечно, тоже. Их выступления уже давно значатся в расписании деловой программы на 16 и 19 мая.

    Елена Победоносцева разогреет участников фестиваля 7-ю горячими трендами в ресторанном HR. К примеру, как выстроить управление рестораном по ценностям, и стоит ли ориетироваться на теорию поколений. Наш товарищ по маркетингу Яков Пак расскажет о том, как обновить ресторанный бренд. Чем отличается рестайлинг от ребрендинга, а также где искать потребительские инсайты для оживления маркетинговой концепции ресторана.
    18.04.2017

    Лечить Gastreet

    Куда летят  все рестораторы по весне? Разумеется, в Сочи на Gastreet. Наши товарищи Елена Победоносцева и Яков Пак, конечно, тоже. Их выступления уже в расписании деловой программы на 16 и 19 мая.

    Подробнее

Ресторанное чтиво
поиск
по блогам
отобрать
по теме
Июнь272014

Право руля

Принято считать, что официанты - несерьезные, необязательные люди, склонные к воровству и забежавшие в ресторан потусоваться; повара - малограмотные и недалекие халтурщики. Однако мое мнение состоит в том, что если мы говорим о «проблеме», то смотреть надо в первую очередь на руководителей. Разве не управляющий рестораном, является ключевой фигурой всего процесса? В ресторанном бизнесе, как ни в каком другом, именно от егоквалификации и методов работы зависит конечный успех. Наш товарищ по HR Елена Победоносцева поделилась своими мыслями на тему ресторанного сервиса в сообществе Service.GURU

Service.GURU: Самая главная черта характера для человека, работающего в сфере сервиса?
Елена Победоносцева: Ответ кажется очевидным: любовь к людям, к новым и старым лицам, высокий уровень эмпатии: спонтанный интерес к другому человеку, направленность внимания, восприятия и мышления на сущность любого другого человека - на его состояния, проблемы и поведение. Необходима терпимость, высокий уровень эмоциональной компетентности (умение осознавать и управлять эмоциями и состояниями) и проактивное мышление (внутренняя установка на действие, умение влиять на происходящее, проявлять инициативу).

SG: Самые проблематичные кадры в ресторанном бизнесе?
ЕП: Напрашивается простой ответ: официанты и повара. Принято считать, что официанты - несерьезные, необязательные люди, склонные к воровству и забежавшие в ресторан потусоваться; повара - малограмотные и недалекие халтурщики. Однако мое мнение состоит в том, что если мы говорим о «проблеме», то смотреть надо в первую очередь на руководителей. Господа, проблема в Вас ). Управляющий ресторана является ключевой фигурой всего процесса: в ресторанном бизнесе, как ни в каком другом, именно от квалификации и методов работы данной личности зависит успех на выходе всего предприятия. Если управляющий не умеет создать атмосферу открытости и доверия, воодушевить коллег на достижение общих целей, выстроить взаимоотношения в коллективе, не может быть наставником, не умеет раскрывать и развивать потенциал сотрудников, не способен создавать условия и помогать сотрудникам, не умеет организовать работу в соответствии с приоритетами и ресурсами, не обладает видением и стратегическим мышлением, не развивается сам и не создает возможностей для развития другим - ресторан не будет успешен.

SG: После получения какого образования люди чаще всего устраиваются на работу в ресторанной сфере?
ЕП: В основном в общепит идут студенты, причем совершенно из разных университетов. Эта профессия почти всегда начинается с «подработки пока учусь». Однако многие остаются - если получается, если есть перспективы, если хорошие отношения в коллективе. Общепит - это как Индия: либо нравится (и это затягивает) либо это просто не ваша профессия.

SG: За что людей чаще всего увольняют?
ЕП: Хочется сказать - за некомпетентность. Но это будет не верно: компетентность - это знания, навыки и умения. Все то, с чем мы не рождаемся, а приобретаем - на работе, на учебе, от наших руководителей, наставников, что приходит с опытом (но правильным опытом). Недавно я помогла одной известной ресторанной компании, крупному сетевому игроку, найти операционного директора. Познакомившись с новой командой, она отметила низкий уровень управленческой и профессиональной грамотности сотрудников, неспособность решать текущие задачи, отсутствие знаний и умений, и, как следствие, множество ошибочных и даже катастрофических последствий действий этих сотрудников. И зная, что она достаточно жесткий руководитель я поинтересовалась, не собирается ли она увольнять половину. На что получила ответ: конечно нет. Я сначала «дам», научу. И только потом жестко спрошу.

SG: По каким позициям самая большая текучка кадров в сфере сервиса?
ЕП: Сегодня все больше компаний сталкиваются с высокой текучкой среди линейных сотрудников и задаются вопросом: как удержать сотрудников, как повысить их вовлеченность и лояльность к компании, какие существуют современные тенденции и методы? Мой опыт работы с крупными успешными сетевыми проектами показывает, что пришло время работать над созданием с HR-бренда: сильный образ работодателя, уникальный, аутентичный и основанный на ценностях.
В соответствии с HR-брендом необходимо создавать единую систему подбора, адаптации и обучения, необходим новый взгляд на работу с лояльностью сотрудников, новые методы удержания и мотивации. Недостаточно просто заниматься поиском подходящих по компетенциям специалистов,а потом безрезультатно работать над текучкой.

SG: Чем сервис в России отличается от зарубежного?
ЕП: Мне недавно рассказали вот такую историю: знакомый побывал во Франции в Париже в одном очень дорогом ресторане. Остался в восторге. Естественно, сработало все: интерьер, кухня, цены, атмосфера... Париж, в конце концов! Но больше всего его поразили официанты: слегка надменные и очень уважающие себя. Они обслуживали корректно и важно, они делали «хорошо», и не старались «понравиться». Они явно демонстрировали гордость от того, что они официанты. Они уважали его и уважали себя. В этом, на мой взгляд, основное отличие сервиса Российского и зарубежного. У нас нет понятия «статуса профессии официанта», мы воспринимаем этих людей только как обслуживающий персонал, который должен угождать, подстраиваться и предупреждать все пожелания гостя. И все время улыбаться. Мы даже книги пишем с названиями «Как заставить их улыбаться»
А важно другое: работать с корпоративной культурой, с ценностями компании, с атмосферой в коллективе, продумывать ваши внутренние правила с оглядкой не только на внешнего клиента, но и на внутреннего. Обращать внимание на то, как обращается с официантами их руководитель, как осуществляется контроль и есть ли доверие к сотрудникам - от этого зависит и отношение самих сотрудников к ресторану, а значит и к работе (и соответственно к гостю). Если Вы хотите, чтобы ваши сотрудники чувствовали себя легко, раскованно и улыбались - дайте им такую атмосферу в компании, чтобы им хотелось улыбаться!
Только уважая и заботясь о людях мы сможем говорить о статусе профессии, о гордости быть официантом и только тогда сможем ожидать, что они будут уважать ваших гостей и делать хороший сервис