2018
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
20Август2018
Москва
Три кита ресторанного бизнеса: Управление, Маркетинг и HR

Сегодня тренинги очень популярны и обучение сегодня - не просто потребность, а тренд, потому что изменения в бизнеса и в...

Помощник

тест ресторатора

Давно управляете рестораном или только открыли своё первое кафе? Уделите несколько минут ответам на вопросы Помощника ресторатора, и Вы сможете проверить свои знания в ресторанном деле.

Nota bene

Методика оценки сервиса по ключевым факторам успеха

Новости

  • закрыть
    15.05.2018
    На злобу дня
    Как находить нарождающиеся тренды на ресторанном рынке и осваивать перспективные рыночные ниши? Каким инструментарием должен пользоваться современный ресторанный маркетолог уже сегодня, и что ему потребуется в недалеком будущем? О ресторанном маркетинге на злобу дня на Gastreet International Show расскажет наш товарищ по маркетингу Яков Пак. Ищите мастер-класс Якова в программе bonusstreet на 24 мая.
    15.05.2018

    На злобу дня

    Как находить нарождающиеся тренды на ресторанном рынке и осваивать перспективные рыночные ниши? Каким инструментарием должен пользоваться современный ресторанный маркетолог уже сегодня, и что ему потребуется в недалеком будущем? О ресторанном маркетинге на злобу дня на Gastreet International Show расскажет наш товарищ по маркетингу Яков Пак.

    Подробнее
  • закрыть
    08.05.2018
    Понять, прилечь и удержать
    Что ждут миллениалы от ресторанов 21 века? Ответ на этот вопрос заготовили наши товарищи по маркетингу Яков Пак и Глеб Орлов, проведя серьёзное маркетинговое исследование. На Gastreet - International Restaurant Show с его материалами выступит Глеб Орлов. Ищите мастер-класс Глеба в программе businessstreet на 24 мая.
    08.05.2018

    Понять, прилечь и удержать

    Что ждут миллениалы от ресторанов 21 века? Ответ на этот вопрос заготовили наши товарищи по маркетингу Яков Пак и Глеб Орлов, проведя серьёзное маркетинговое исследование. На Gastreet - International Restaurant Show с его материалами выступит Глеб Орлов. 

    Подробнее
  • закрыть
    23.04.2018
    Про лояльность и дижитальность
    Кто такие лояльные гости? Каким образом сформировать лояльность? Как настроить SMM ресторана? Ответы на эти вопросы заготовлены у нашего товарища по маркетингу Глеба Орлова. 25 апреля Глеб познакомит с ними участников Hospitality Business Day в Калининграде. Регистрация по ссылке
    23.04.2018

    Про лояльность и дижитальность

    Кто такие лояльные гости? Каким образом сформировать лояльность? Как настроить SMM ресторана? Ответы на эти вопросы заготовлены у нашего товарища по маркетингу Глеба Орлова. 25 апреля Глеб познакомит с ними участников Hospitality Business Day в Калининграде.

    Подробнее

Ресторанное чтиво
поиск
по блогам
отобрать
по теме
Июнь272014

Право руля

Принято считать, что официанты - несерьезные, необязательные люди, склонные к воровству и забежавшие в ресторан потусоваться; повара - малограмотные и недалекие халтурщики. Однако мое мнение состоит в том, что если мы говорим о «проблеме», то смотреть надо в первую очередь на руководителей. Разве не управляющий рестораном, является ключевой фигурой всего процесса? В ресторанном бизнесе, как ни в каком другом, именно от егоквалификации и методов работы зависит конечный успех. Наш товарищ по HR Елена Победоносцева поделилась своими мыслями на тему ресторанного сервиса в сообществе Service.GURU

Service.GURU: Самая главная черта характера для человека, работающего в сфере сервиса?
Елена Победоносцева: Ответ кажется очевидным: любовь к людям, к новым и старым лицам, высокий уровень эмпатии: спонтанный интерес к другому человеку, направленность внимания, восприятия и мышления на сущность любого другого человека - на его состояния, проблемы и поведение. Необходима терпимость, высокий уровень эмоциональной компетентности (умение осознавать и управлять эмоциями и состояниями) и проактивное мышление (внутренняя установка на действие, умение влиять на происходящее, проявлять инициативу).

SG: Самые проблематичные кадры в ресторанном бизнесе?
ЕП: Напрашивается простой ответ: официанты и повара. Принято считать, что официанты - несерьезные, необязательные люди, склонные к воровству и забежавшие в ресторан потусоваться; повара - малограмотные и недалекие халтурщики. Однако мое мнение состоит в том, что если мы говорим о «проблеме», то смотреть надо в первую очередь на руководителей. Господа, проблема в Вас ). Управляющий ресторана является ключевой фигурой всего процесса: в ресторанном бизнесе, как ни в каком другом, именно от квалификации и методов работы данной личности зависит успех на выходе всего предприятия. Если управляющий не умеет создать атмосферу открытости и доверия, воодушевить коллег на достижение общих целей, выстроить взаимоотношения в коллективе, не может быть наставником, не умеет раскрывать и развивать потенциал сотрудников, не способен создавать условия и помогать сотрудникам, не умеет организовать работу в соответствии с приоритетами и ресурсами, не обладает видением и стратегическим мышлением, не развивается сам и не создает возможностей для развития другим - ресторан не будет успешен.

SG: После получения какого образования люди чаще всего устраиваются на работу в ресторанной сфере?
ЕП: В основном в общепит идут студенты, причем совершенно из разных университетов. Эта профессия почти всегда начинается с «подработки пока учусь». Однако многие остаются - если получается, если есть перспективы, если хорошие отношения в коллективе. Общепит - это как Индия: либо нравится (и это затягивает) либо это просто не ваша профессия.

SG: За что людей чаще всего увольняют?
ЕП: Хочется сказать - за некомпетентность. Но это будет не верно: компетентность - это знания, навыки и умения. Все то, с чем мы не рождаемся, а приобретаем - на работе, на учебе, от наших руководителей, наставников, что приходит с опытом (но правильным опытом). Недавно я помогла одной известной ресторанной компании, крупному сетевому игроку, найти операционного директора. Познакомившись с новой командой, она отметила низкий уровень управленческой и профессиональной грамотности сотрудников, неспособность решать текущие задачи, отсутствие знаний и умений, и, как следствие, множество ошибочных и даже катастрофических последствий действий этих сотрудников. И зная, что она достаточно жесткий руководитель я поинтересовалась, не собирается ли она увольнять половину. На что получила ответ: конечно нет. Я сначала «дам», научу. И только потом жестко спрошу.

SG: По каким позициям самая большая текучка кадров в сфере сервиса?
ЕП: Сегодня все больше компаний сталкиваются с высокой текучкой среди линейных сотрудников и задаются вопросом: как удержать сотрудников, как повысить их вовлеченность и лояльность к компании, какие существуют современные тенденции и методы? Мой опыт работы с крупными успешными сетевыми проектами показывает, что пришло время работать над созданием с HR-бренда: сильный образ работодателя, уникальный, аутентичный и основанный на ценностях.
В соответствии с HR-брендом необходимо создавать единую систему подбора, адаптации и обучения, необходим новый взгляд на работу с лояльностью сотрудников, новые методы удержания и мотивации. Недостаточно просто заниматься поиском подходящих по компетенциям специалистов,а потом безрезультатно работать над текучкой.

SG: Чем сервис в России отличается от зарубежного?
ЕП: Мне недавно рассказали вот такую историю: знакомый побывал во Франции в Париже в одном очень дорогом ресторане. Остался в восторге. Естественно, сработало все: интерьер, кухня, цены, атмосфера... Париж, в конце концов! Но больше всего его поразили официанты: слегка надменные и очень уважающие себя. Они обслуживали корректно и важно, они делали «хорошо», и не старались «понравиться». Они явно демонстрировали гордость от того, что они официанты. Они уважали его и уважали себя. В этом, на мой взгляд, основное отличие сервиса Российского и зарубежного. У нас нет понятия «статуса профессии официанта», мы воспринимаем этих людей только как обслуживающий персонал, который должен угождать, подстраиваться и предупреждать все пожелания гостя. И все время улыбаться. Мы даже книги пишем с названиями «Как заставить их улыбаться»
А важно другое: работать с корпоративной культурой, с ценностями компании, с атмосферой в коллективе, продумывать ваши внутренние правила с оглядкой не только на внешнего клиента, но и на внутреннего. Обращать внимание на то, как обращается с официантами их руководитель, как осуществляется контроль и есть ли доверие к сотрудникам - от этого зависит и отношение самих сотрудников к ресторану, а значит и к работе (и соответственно к гостю). Если Вы хотите, чтобы ваши сотрудники чувствовали себя легко, раскованно и улыбались - дайте им такую атмосферу в компании, чтобы им хотелось улыбаться!
Только уважая и заботясь о людях мы сможем говорить о статусе профессии, о гордости быть официантом и только тогда сможем ожидать, что они будут уважать ваших гостей и делать хороший сервис