2019
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Помощник

тест ресторатора

Давно управляете рестораном или только открыли своё первое кафе? Уделите несколько минут ответам на вопросы Помощника ресторатора, и Вы сможете проверить свои знания в ресторанном деле.

Nota bene

Методика оценки сервиса по ключевым факторам успеха

Новости

  • закрыть
    22.11.2018
    Десять из десяти!

    Большая десятка ресторанных менеджеров Москвы с участием нашего товарища по менеджменту Натальи Милеенковой выступит на московской конференции G10. 28 и 29 ноября рестораторам предстоит глубокое погружение в организацию работы с топ-специалистами ресторанных сетей и холдингов.

    Наш товарищ Наталья Милеенкова будет разбираться с вопросами антикризисного управления, внедрения изменений в ресторанных компаниях. Подробности по ссылке

    22.11.2018

    Десять из десяти!

    Большая десятка ресторанных менеджеров Москвы с участием нашего товарища по менеджменту Натальи Милеенковой выступит на московской конференции G10. 28 и 29 ноября рестораторам предстоит глубокое погружение в организацию работы с топ-специалистами ресторанных сетей и холдингов.

    Подробнее
  • закрыть
    12.11.2018
    По Дону гуляем

    Наши товарищи Яков Пак и Наталья Милеенкова держат путь в Ростов-на-Дону, чтобы 14 и 15 ноября принять участие в деловой программе выставки ресторанного бизнеса Horeca Don. Будем рады видеть рестораторов на их выступлениях:

    14 ноября в 12:45. Ресторанный маркетинг: просто о сложном. Товарищ по маркетингу Яков Пак

    14 ноября в 14:15. Эффективный кейтеринг: как сделать красивый и успешный проект. Товарищ по менеджменту Наталья Милеенкова

    14 ноября в 15:00. Разработка и оптимизация маркетинговой концепции ресторана. Товарищ по маркетингу Яков Пак

    15 ноября в 16:15. Операционное управление рестораном. Пошаговая инструкция для устранения проблем и повышения эффективности. Товарищ по менеджменту Наталья Милеенкова

    12.11.2018

    По Дону гуляем

    Наши товарищи Яков Пак и Наталья Милеенкова держат путь в Ростов-на-Дону, чтобы 14 и 15 ноября принять участие в деловой программе выставки ресторанного бизнеса Horeca Don. Будем рады видеть рестораторов на их выступлениях:

    Подробнее
  • закрыть
    24.10.2018
    О бирюзе на Megustro

    Одно из ярких событий ресторанного бизнеса - ресторанный форум Megustro в Санкт-Петербурге. С 7 по 9 ноября пройдут 3 дня авторских семинаров и нестандартных идей для развития ресторанного бизнеса. Разумеется, с участием наших товарищей.

    Наша команда в лице товарища по HR Елены Победоносцевой выступит 7 ноября в 14:00 на площадке HR с темой "Как клонировать себя: персонал будущего, бирюза и самоорганизация". Приходите, обсудим. Все детали по ссылке.

    24.10.2018

    О бирюзе на Megustro

    Одно из ярких событий ресторанного бизнеса - ресторанный форум Megustro в Санкт-Петербурге. С 7 по 9 ноября пройдут 3 дня авторских семинаров и нестандартных идей для развития ресторанного бизнеса. Разумеется, с участием наших товарищей.

    Подробнее

Ресторанное чтиво
поиск
по блогам
отобрать
по теме
Январь302015
Автор: Яков Пак

Все мы здесь филологи

Недавно попалась мне на глаза статья с провокационным заголовком «Промоакций не существует». «Надо же!», - подумал я. Однако интрига оказалась несостоятельной. На поверку выяснилось, что автор чрезмерно озаботился формальной трактовкой термина sale promotion, ведя разговор о битой посуде. Суть маркетинговых коммуникаций такого рода между тем оказалась упущенной и размытой. Попробуем внести ясность в этой области ресторанного маркетинга со своей колокольни. Промоакции или акции по стимулированию продаж в ресторанном бизнесе, а именно такой перевод понятия sale promotion представляется наиболее осмысленным, относятся к наиболее целенаправленным видам маркетинговых коммуникаций. Их цель становится абсолютной ясной уже из названия – это коммуникационные программы, маркетинговым результатом которых является прирост продаж ресторана.  В своей практике мы выделяем 2 типа промо-акций в зависимости от того целевого показателя, значение которого предполагается увеличить. Речь идёт о траффик-промо и продакт-промо.

В первом случае мы стремимся прирастить продажи за счёт увеличения объёма транзакций, в своей основе зависящего от посещаемости ресторана, бара или кафе. Нашим целевым показателем в натуральном выражении является количество гостей в определённый период времени, а в стоимостном выражении – выручка.

 

В качестве примера из собственной практики можем привести программы по стимулированию продаж в так называемые «мёртвые» часы в сети баров SПБ, где результатом промо-усилий стало увеличение 2-х кратное выручки в фокусное время по будням с 16 до 18 часов, а также прирост среднесуточной выручки рабочих дней составил 15%.

В случае с продакт-промо мы работаем на увеличение валового маржинального результата за счёт наращивания, перераспределения и стимулирования прочих позитивных с экономической точки зрения изменений в характере и структуре спроса. Примером такой программы может послужить акция XL-коктейли, реализованная в своё время нашей маркетинговой командой в сети ресторанов Две палочки.

В результате такой продуктовой промо-акции валовая маржа по группе алкогольных коктейлей увеличилась на 30%, а общий валовый маржинальный результат по напиткам вырос на 6%. 

Надеюсь, что приведенные примеры наглядно демонстрируют, что мерилом успеха промо-акций ресторанов является результат. На этом пути главным для ресторанных маркетологов является правильная постановка маркетинговых целей, действенный креатив и выбор наиболее эффективного коммуникационного инструментария, а с трудностями перевода пусть разбираются филологи.