2018
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

Помощник

тест ресторатора

Давно управляете рестораном или только открыли своё первое кафе? Уделите несколько минут ответам на вопросы Помощника ресторатора, и Вы сможете проверить свои знания в ресторанном деле.

Nota bene

Методика оценки сервиса по ключевым факторам успеха

Новости

  • закрыть
    23.04.2018
    Про лояльность и дижитальность
    Кто такие лояльные гости? Каким образом сформировать лояльность? Как настроить SMM ресторана? Ответы на эти вопросы заготовлены у нашего товарища по маркетингу Глеба Орлова. 25 апреля Глеб познакомит с ними участников Hospitality Business Day в Калининграде. Регистрация по ссылке
    23.04.2018

    Про лояльность и дижитальность

    Кто такие лояльные гости? Каким образом сформировать лояльность? Как настроить SMM ресторана? Ответы на эти вопросы заготовлены у нашего товарища по маркетингу Глеба Орлова. 25 апреля Глеб познакомит с ними участников Hospitality Business Day в Калининграде.

    Подробнее
  • закрыть
    18.04.2018
    С чего начинается прибыль?
    Увеличение прибыли начинается с анализа продаж. Так ли это на самом деле узнают участники II Kazakhstan Foodservice Forum в Алматы. Ведь именно туда 24 апреля отправится наш товарищ по маркетингу Яков Пак, чтобы рассказать и показать, как увеличить прибыль ресторана, анализируя продажи. Для рестораторов участие бесплатное. Регистрация на сайте foodserviceforum.kz
    18.04.2018

    С чего начинается прибыль?

    Увеличение прибыли начинается с анализа продаж. Так ли это на самом деле узнают участники II Kazakhstan Foodservice Forum в Алматы. Ведь именно туда 24 апреля отправится наш товарищ по маркетингу Яков Пак, чтобы рассказать и показать, как увеличить прибыль ресторана, анализируя продажи.

    Подробнее
  • закрыть
    19.03.2018
    Это концептуально, шеф!
    На что обратить внимание при корректировке элементов маркетинговой концепции работающего ресторана, как не допустить концептуальных просчетов в позиционировании нового проекта? Множество проблем в ресторане проистекает из дисгармонии маркетинговой концепции. Их корень кроется в тех или иных элементах маркетинг микса, которые часто не сочетаются, а иной раз даже противоречат друг другу. О том, как разработать сбалансированную маркетинговую концепцию ресторана, 30 апреля расскажет наш товарищ по маркетингу Глеб Орлов в своём выступлении на выставке Expohoreca 2018 Выставка Петербург. Подробности здесь 
    19.03.2018

    Это концептуально, шеф!

    На что обратить внимание при корректировке элементов маркетинговой концепции работающего ресторана, как не допустить концептуальных просчетов в позиционировании нового проекта? Ведь множество проблем в ресторане проистекает из дисгармонии маркетинговой концепции. О том, как разработать сбалансированную маркетинговую концепцию ресторана, 30 апреля расскажет наш товарищ по маркетингу Глеб Орлов в своём выступлении на выставке Expohoreca 2018 Выставка Петербург. 

    Подробнее

Ресторанное чтиво
поиск
по блогам
отобрать
по теме
Январь302015
Автор: Яков Пак

Все мы здесь филологи

Недавно попалась мне на глаза статья с провокационным заголовком «Промоакций не существует». «Надо же!», - подумал я. Однако интрига оказалась несостоятельной. На поверку выяснилось, что автор чрезмерно озаботился формальной трактовкой термина sale promotion, ведя разговор о битой посуде. Суть маркетинговых коммуникаций такого рода между тем оказалась упущенной и размытой. Попробуем внести ясность в этой области ресторанного маркетинга со своей колокольни. Промоакции или акции по стимулированию продаж в ресторанном бизнесе, а именно такой перевод понятия sale promotion представляется наиболее осмысленным, относятся к наиболее целенаправленным видам маркетинговых коммуникаций. Их цель становится абсолютной ясной уже из названия – это коммуникационные программы, маркетинговым результатом которых является прирост продаж ресторана.  В своей практике мы выделяем 2 типа промо-акций в зависимости от того целевого показателя, значение которого предполагается увеличить. Речь идёт о траффик-промо и продакт-промо.

В первом случае мы стремимся прирастить продажи за счёт увеличения объёма транзакций, в своей основе зависящего от посещаемости ресторана, бара или кафе. Нашим целевым показателем в натуральном выражении является количество гостей в определённый период времени, а в стоимостном выражении – выручка.

 

В качестве примера из собственной практики можем привести программы по стимулированию продаж в так называемые «мёртвые» часы в сети баров SПБ, где результатом промо-усилий стало увеличение 2-х кратное выручки в фокусное время по будням с 16 до 18 часов, а также прирост среднесуточной выручки рабочих дней составил 15%.

В случае с продакт-промо мы работаем на увеличение валового маржинального результата за счёт наращивания, перераспределения и стимулирования прочих позитивных с экономической точки зрения изменений в характере и структуре спроса. Примером такой программы может послужить акция XL-коктейли, реализованная в своё время нашей маркетинговой командой в сети ресторанов Две палочки.

В результате такой продуктовой промо-акции валовая маржа по группе алкогольных коктейлей увеличилась на 30%, а общий валовый маржинальный результат по напиткам вырос на 6%. 

Надеюсь, что приведенные примеры наглядно демонстрируют, что мерилом успеха промо-акций ресторанов является результат. На этом пути главным для ресторанных маркетологов является правильная постановка маркетинговых целей, действенный креатив и выбор наиболее эффективного коммуникационного инструментария, а с трудностями перевода пусть разбираются филологи.