Можно также создать собственный опросник, выбрав животрепещущие для вас темы и сформулировав по ним вопросы. Как: сформулировать несколько вопросов о состоянии сотрудника и команды, выдать анкеты и собирать информацию.
С одной стороны этот способ кажется простым, но и он содержит подводные камни.
- слишком много вопросов. Не пытайтесь оценкой вовлеченности решить сразу все задачи бизнеса )) Оптимальным числом вопросов может быть 15-20. Иначе сотрудники начнут отвечать просто, чтобы «это наконец закончилось»
- отсутствие анонимности. К примеру, по IP-адресам можно восстановить адресата. Непосредственный руководитель может узнать, что подчиненный рассказал о негативной ситуации в подразделении, и начнет репрессии. К сожалению, часто анкета участника опроса содержит слишком подробные вопросы о респонденте и этого стоит избегать.
- каждый раз разные вопросы Постарайтесь, чтобы список вопросов, их количество и порядок были неизменными. Можно менять формулировки, если надо сделать вопрос точнее. Однако большей информативности для анализы вы получите именно от одних и тех же вопросов, но в динамике ответов.
- опрос прошел, ОС нет. Исследование провели, а подробный отчет увидел только генеральный директор и ключевые топ-менеджеры. Для сотрудников итоги опроса оказались недоступными.
- сотрудники не видят позитивных изменений после опроса. Ответив искренне и не получив изменений сотрудники перестают доверять таким опросникам, видят их как просто «всем наплевать на наше мнение». Парадокс в том, что люди тяжелее воспринимают ситуации, при которых их спросили о проблеме, но дальше не стали ее решать, чем те ситуации, когда их мнения и не спрашивали.
Если вам хочется самостоятельно создать опрос, необходимо придерживаться нескольких простых правил.
- Каждый раз используйте одни и те же вопросы.
- Проводите опросы регулярно, через одинаковые промежутки времени.
- Сделайте опрос анонимным
- Проводите опрос отдельно по ресторанам и по подразделениям
- Для быстрого и эффективного анализа – автоматизируйте опросы.
И самое главное, никакие изменения не будут реализованы, если ТОП менеджмент компании не вовлечен в реорганизации. Поэтому руководители ресторанов и подразделений обязательно должны сами проходить опросы, участвовать в обсуждении результатов и предлагать идеи для улучшения ситуации.