ПЕРЕХОД К ОПЛАТЕ ТРУДА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ
Бармены и официанты уже давно получают минимальную зарплату по рынку в качестве фиксированнойза проведенное время в ресторане, основная часть их зарплаты состоит из процента от личных продаж, то есть «как потопаешь, так и полопаешь». Но наибольшая часть заработной платы в ресторанах – фиксированная, это ставки, которые почти не зависят от выручки. Кризис не просто снизит ставки по рынку и поверьте, это точно произойдет сразу же после снятия карантина, но и поведет ресторанный рынок к еще большей унификации и привязке зарплаты от результатов труда. Человек-функция, надеюсь, навсегда уйдут в прошлое и все функции, от которых сейчас можно отказаться, которые не влияют напрямую на ваше выживание, нужно минимизировать.
Возможно, сейчас необходимо провести ревизию всех должностей и выполняемых ими функций, которые «исторически сложились» и задать вопрос: а как можно сделать по-другому? Например, надо ли вести так подробно производственный учет и тратить на него в месяц 60-120 тыс руб. (это зарплата в МСК технолога-калькулятора, бухгалтера производственного учета)? Может, наконец, шеф-повар примет на себя ответственность за организацию производства, людей на производстве, за все процессы производства (заказ товара, его приемка, перемещение, производства полуфабрикатов и блюд, нормирование потерь, непрерывное обучение поваров. Шеф-повар – это не человек, который умеет вкусно готовить, это прежде всего лидер, который знает баланс между интересами бизнеса и сотрудников, который заботится о своих сотрудниках и коллегах, ведет свою команду к цели. Уверена, что требования к профессиональным компетенциям шеф-поваров изменятся, что в равной степени станет важным не только умение готовить, но и умение работать с командой, умение считать и рационально организовывать производство.
Необходимо перейти от принципа оплаты проведенного времени на работе к принципу оплаты полученного результата, безусловно, для этого придется серьезно подумать, а что же является результатом работы каждой должности и каждого сотрудника: маркетолога, бухгалтера, инженера, юриста, повара - бригадира , шеф- кондитера, сомелье. Нет! Не описать в очередной раз процесс, который выполняют эти и другие должности, а определить, какой именно результат каждая должность и каждый сотрудник дает компании. Рост выручки, рост прибыли, сокращение затрат, лояльность гостей (равно увеличение выручки) – далеко не полный список возможных результатов.